Dixi

Архив



ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ ДА ЛУЧШЕ!

 

По-моему, я уже озаглавливал так свои заметки, оценивая номинацию «Поэзия» одного из конкурсов «Новые писатели» прошлых лет. Но — что поделать — оно вновь напрашивается, потому как поэтов в представлении всего семь. Но зато каких! Доволен всеми. Почти.

И — главное! Спасибо, Господи! Насколько помню, впервые за мое теперь уже многолетнее «жюрение» конкурса «Новые писатели» я поставил автору высший балл — пятерку! Это — Александр Кулагин. Хороши Альберт Нурдинов и Юрий Савченко. Юрий Гончаренко и Ольга Чубарова тоже на уровне. Все они со своим голосом, все разные, но несомненно все — поэты..

Киру Рэ и Александра Пучкова пока назвать поэтами (по крайней мере — в моем понимании!) не могу! Возможно, потому что это не мое, во-первых, а во-вторых, это, скорее, такое современное веянье в поэтическом мире. Поют ведь тоже по-разному, но все поют. Скажем так, меня, старого пе… дагога, два последних автора не особенно вдохновили, хотя несомненно кого-то из жюри и вдохновят. И это — нормально.

И — о форме представленных стихов. Откровенно порадовало, что авторы смело используют «нетрадиционные» размеры, песенный стих и т.д. Причем, порой все это представлено одним автором. Так держать!

 

КОНКУРС. ПОЭЗИЯ

 

Юрий Гончаренко — добротные хорошие стихи.

Александр Кулагин — замечательные, местами очень философские стихи! Их хочется читать. Каждый — как маленький рассказ.

Альберт Нурдинов — отличные стихи о войне.

Ольга Чубарова — по-женски хорошие стихи.

Юрий Савченко — настоящие стихи! Чем-то напомнили стиль Евгения Курдакова.

Кира Ре — не мое, но имеет место быть.

Александр Пучков — пока рано говорить о настоящей поэзии, или это не совсем удачный выбор автора, который собирал подборку для конкурса.

 

 

КОНКУРС. ПРОЗА

 

Классика

 

Евгений Топчиев — хорошо написанный жизненный рассказ.

100 Рожева — женская проза, возможно, автобиографичная. ))

Ляйсан Нигматуллина — неплохо!

Людмила Крымова — рассказ о жизни военных моряков и участии в ней женщины — неплохо.

Александра Садовская — грустный рассказ о нелегкой женской доле.

Ольга Чубарова — еще одна женская история о любви.

Валерий Калашников — недурно о путешествии в прошлое.

Анастасия Горан — рассказ из жизни подростков шестидесятых.

Максим Буянов — короткая новелла о смысле жизни.

Олег Сафонов — дорожные истории.

Николай Самуйлов — большой рассказ  из нескольких новелл о деревенской дачной жизни в пандемию и о жизненных воспоминаниях в этой связи.

Андрей Оболенский — грустная история о превратностях любви.

 

 

 

Второй блок рассказов — «экспериментальные».

 

Людмила Колосова — действительно, эксперимент. Недурно.

Николай Самуйлов — типичные мысли людей старшего возраста, облеченные в рассказ.

Ольга Чубарова — философский рассказ о роли велосипедов в нашей жизни.

Миктор — странные какие-то рассказы из жизни людей искусства и кое-что еще, столь же странно между собой связанное по воле автора.

Светлана Тихонова — тоже немного необычные, но оригинальные рассказики из жизни людей и животных. Я бы так не смог!

Алексей Шенгер — философская история о жизненных итогах.

Андрей Оболенский — эротические рассказы? Почему бы и нет? Правда, подобного рода тематика не нова, и в ней встречались как навоз, так и жемчужные зерна. Автор (не в обиду!) балансирует где-то между. Хотя, конечно, рассказ о жизни…

Александр Гречаник — производственно-биографические новеллы. Автор не только мой тезка, но и близок мне по мировосприятию и манере письма.

Юрий Гончаренко — пожалуй, лучшее из прочитанных «экспериментальных» рассказов. Хотя и в данном случае непонятно, что же здесь экспериментального?

Тамара Тонина — интересная работа! Действительно описан жизненный путь женщины к себе.

Владимир Шишигин — несколько добрых новелл из жизни разных людей…

 

Итак, вся проза прочитана, в том числе и «экспериментальная»… Ну, если честно, то проза «классическая», как по мне, показалась мне более выигрышной и интересной, если можно сказать — более талантливой, что ли? Впрочем, возможно, это чисто психологический эффект.

Беда (пишу с сожалением это уже не в первый раз за время многолетнего «жюрения»), что писать прозу у авторов получается лучше и проще, чем поэзию — вроде бы и придраться не к чему, но уже в который раз ловлю себя на том, что смени авторство под рассказами, и никто, пожалуй, этого не заметит. Уж очень похож стиль письма! Нет, это, конечно, особенно сейчас в порядке вещей — слишком много мы стали читать друг друга, а это давит, исподволь заставляя поневоле копировать других.

А хотелось бы  стилевого, языкового разнообразия. Что же касается сюжетов, то и здесь ахнуть не пришлось — все добротно, но предсказуемо. Вот почему пятерок нет, а 4.5 получил у меня только Юрий Гончаренко, с чем его и поздравляю!

Впрочем, и остальных, ибо пятерка — это шедевр, а шедевры не могут создаваться пачками и в одно время, такой Закон энтропии. Удачи, коллеги! 

Заканчивая, хочу сказать, что нынче поэты порадовали меня больше, чем прозаики! Или настроение просто у меня поэтическое?

 

Всегда ваш — А. АГАРКОВ

 

 
html counter