Dixi

Архив



Избранные места из переписки автора и издателя с прологом и эпилогом

 

ПРОЛОГ

 

24 февраля российские войска без объявления войны (это действие российской стороной было названо спецоперацией) перешли границу сопредельной Украины. Жизнь разделилась на «до» и «после».

«До» были гарантии того, что мы, начиная какое-то дело (в случае с нашим конкурсом речь шла о сборе материала, определении членами жюри лучших авторов и итоговом выпуске бумажной версии сборника), сможем как-то исхитриться и довести его до конца. «До» были четкие условия игры, стабильные расценки типографии и вообще — жизнь имела смысл. «После» условия игры изменились в сторону полной неопределенности, а лично для меня жизнь смысл потеряла. Есть для подобного состояния своя дефиниция — шок. В этом состоянии я объявил о закрытии наших конкурсов «Новые писатели» и «Метафорическая деформация». Впрочем, и тогда и сейчас уверен, что поступил правильно.

Прошло какое-то время, прошел и шок, пришли какие-то более-менее четкие представления о том, зачем и как жить дальше. Естественно, в ближайшее время ни о каких бумажных книгах мечтать нам как издательству не приходится. Вряд ли они будут и в отдаленной перспективе. Ну, разве что объявится волшебным образом спонсор, который профинансирует издание какой-нибудь книги. Но жить надо. Что мы можем сделать, то и делаем потихоньку.

Мы подготовили электронный вариант сборника, который планировали выпустить в этом году в бумаге. Назвали его «Я живу на солнечной стороне». Сейчас скачать его можно на нашей площадке в Бусти — boosty.to/dixipress

Готовим такой же по итогам проведенных конкурсов фантастики.

А тут и письмо мне. От нашего давнего автора — Ольги Чубаровой. Привожу с ее разрешения нашу последующую переписку практически полностью. Думаю, читателю будет понятно, зачем все это.

 

Дорогой Леонид!

 

Хорошо понимаю, почему Вы решили отказаться от проведения конкурса.

При этом, мне кажется, совсем бесповоротно закрывать проект с такой атмосферой было бы неправильно: здесь многие  нашли и отдушину, и понимание, и единомышленников.

 

А главное — стимул писать.

 

Конкурс всегда был интересным, часто — неожиданным, и авторы публиковались — часто сильные.

 

Возвращаясь к сегодняшним печалям. Участников катастрофически мало в этом году, но уровень многих рассказов  очень высок, и, мне кажется, было бы как-то нечестно по отношению к авторам оставить их — авторов — без обратной связи.

 

Иными словами, есть такая идея.

Позвольте, пожалуйста, всем желающим (я среди них) написать рецензии на понравившиеся произведения.

Не отзывы жюри, ну его, судейство, а отзывы на то, что понравилось.

 

Будет красивый финальный аккорд и, извините, некий проблеск надежды на преодоление кажущихся непреодолимыми обстоятельств.

 

С уважением,

Ольга

 

 

Ольга, добрый день!

 

Я, конечно же, не сомневался, что Вы все поймете правильно. Ну, Вы все правильно и поняли. Понадобилось пройти нескольким месяцам войны, чтобы я стал осознавать необходимость возврата к действительности. Естественно, реалии новые, я старый, со старыми представлениями о порядочности и всем этим этическим багажом прожитых годов, как-то это надо экстраполировать на нынешние условия существования.

Давайте так. Раз Вы приняли вариант электронных книг (не лучшее, но единственно на сегодня возможное), то на этом поле давайте и поиграем.

Я буду рад Вашему участию. Если найдется еще кто-то, кто, на Ваш взгляд, имеет что сказать, будет здорово.

Давайте сделаем так.

На нынешнем этапе:

Попробуем набросать ответы на два вопроса. Сейчас общественность озаботилась созданием нового русского писателя (старые их, естественно, не устраивают). Меня, кстати, тоже далеко не все.

Так вот. Первый вопрос: кто он и каков современный российский писатель? Зачем он? Что он должен писать? Ну, и самое последнее, самое неважное — как.

Мы сейчас неинтересны никому — ни коллективному Западу, ни коллективному Востоку, ни коллективному Югу, ни коллективному Северу. Никому, кроме самих себя. Это надо понять. Мы можем трепыхаться, но не интересны будем еще очень долго. Зато есть время и возможность разобраться — что так, а что не так.

Ну, а второй вопрос, он уже Вами определен: в этом контексте разобрать нынешний конкурс.

Давайте за лето поднаберем материала, я осенью выпущу электронную книгу. Туда войдет всё, что пришло в оба конкурса образца 2021-2022 и наши мысли на этот счет.

Правда, не уверен, что материала будет много. Но я гарантирую, что пять-шесть человек напишут. Посмотрим, что из этого выйдет.

А там будет понятно, в каком режиме нам далее существовать.

 

С уважением,

Леонид

 

Леонид, здравствуйте!

Конечно, с удовольствием поучаствую во всех начинаниях.

Попрошу Катю что-нибудь прислать, стихи, возможно, она и отзывы о рассказах напишет.

Что касается позиции по происходящим ныне событиям: в силу того, что муж с Украины, из города Изюм, знаю очень хорошо и много лет, причем от свидетелей, что там происходит. Войны затевают не народы, а политические элиты с их «интересами». Я категорически против войн, и тему прогибания под какую-либо линию какой-либо элиты, местной либо зарубежной, лично для себя, в частности   для своего творчества, не рассматриваю в принципе. 

Кому мы интересны? Как и раньше, в первую очередь самим себе, плюс тем, кто интересуется Россией и русской культурой. Иностранцы как учились, так и учатся у нас, те, кто уехал из России по требованию своих университетов, изыскивают способы все-таки платить за уроки русского и продолжать заниматься, своей любимой итальянке недавно отправила свой новый рассказ почитать). А уж о большой русской литературе и говорить нечего: читали, читают и читать будут. Умные люди на всей планете весьма критически оценивают власть — всегда, в первую очередь — собственное правительство.

Для хорошей литературы сейчас самое время, потому что, кажется мне, время пришло анализировать мучительные процессы, через которые — не побоюсь громких слов — проходит сейчас всё человечество. И интереснейшая тема — проблемы межкультурной коммуникации. Непонимание рождает страх. Представители разных культур категорически не понимают друг друга, с этим сталкиваюсь каждый день. Невежество политиков в сфере межкультурной коммуникации потрясает. 

Надеюсь скоро прислать отзывы)

Ольга.

 

ЭПИЛОГ

 

Итак, все вроде бы понятно. Ждем от любого нашего читателя, авторов наших в том числе, анализа конкурсных рассказов (как поступивших в конкурс «Новые писатели», так и в конкурс «Метафорическая деформация» в этом конкурсном сезоне), а также мыслей на предмет современного литературного процесса, который, естественно, после 24 февраля прежним быть не может. Поскольку предполагаемый итоговый сборник будет электронным, то ограничивать никого в объеме присылаемого материала не предполагается.

Каким будет сборник в итоге?

Первая часть: конкурсные тексты (все, пришедшие к нам до 24 февраля 2022 года), вторая — ваши эссе на тему «нового русского писателя» и ваши же оценки конкурсных текстов в связи с наступившими реалиями.

Надеюсь, что этих текстов будет более озвученных мною пяти-шести.

Пишите и присылайте на известную вам всем почту konkurs_newwriters@mail.ru до 31 июля 2022 года.

Сборник выпустим в начале сентября.

 

Не прощаемся.

 

Леонид Кузнецов,

редактор издательства «Дикси Пресс»

 

 

 

 

 
html counter