Литературный четверг
Новые писатели - 2022
Архив - 2021
Архив - 2018
Литобъединение
Архив - 2019
Архив
Литературное агентство
Владимир СТУЖИЦА (г. Могилев, Республика Беларусь)
Призраки парка Меркнут краски в ночи, Превращая всё в призраков света. Тёмных улиц больших наступила пора, Позволяя им жить — в этот вечер, И всего ничего — до утра.
Всё исчезнет вокруг в темноте бесконечной, Лишь искусственный свет заползает в дома. Там приют он нашёл в этот вечер, И всего ничего — до утра.
Парк растает в тени, закрываясь невидимой шалью, Даже блеск фонарей не поможет ему. Ты откликнулась снова волшебной печалью, Ты пришла как всегда — вновь на встречу к нему. Вы, обнявшись вдвоём, в темноте безымянной, До утра, как всегда порождали мечты, Погружались в свой мир, а потом расставались, Лишь следы на скамейке оставались верны.
В этот вечер ты шла очень медленным шагом, Провожая упавшие с неба цветы. Не такой ты была в этот вечер свиданья — Улетала любовь, угасали мечты. И ответом служили шаги расставанья, Тёмных улиц больших не зажгли фонари. Ты ушла навсегда — в этот вечер свиданья, Лишь следы не желали с тобою уйти.
Пленник в ледяной душе Любимая, я не поклонник жизни, Прости меня, я не вернусь уже, Моя духовность не прочистит нервы, Она лишь пленник в ледяной душе. Ты помнишь как я был уклончив, Не смел и слово проронить, А ты всем сердцем отвергала, Желала душу излечить.
Любимая, твой взгляд, ушедший от признанья, Исчез в тумане с палачом, Оставив лишь следы отчаяния Под майским утренним дождём. Где, отвернувшись, ты молчишь, Закрыв глаза и в страхе нервном, Отводишь взор и мысли жжёшь, И ждёшь холодного решения, Сгорая в пламени большом, А вслед лишь взгляды утешения, И крыш, измученных дождём.
Оставив в жизни масок много, Какую выбрать я смогу, И в оправдание сурово Войти в ту бездну одному. И утопить себя в полыни, Под прессом ночи и огня — Шаги мне сделать нет уж силы, И ноги спутала трава. Нет мочи больше и нет воли, Терпеть ей похоти сюда — Огни казнили прошлой ночью, Сие растение и меня.
Лежу я в пепельной полыни, Где тихо воют голоса — Остаться там в краю суровом, Такая участь наглеца. Любимая, я здесь теперь отныне, Прости меня, ушла зима, Душа растаяла в пучине, Желая счастья для тебя.
В саду, где вереск ярко блещет, Осталась узкая тропа, Которая не ищет встречи — Теперь ведомая она.
Скажи мне, ночь Скажи мне, ночь, что будет завтра. Скажи мне, ночь, проснусь ли завтра. А может быть сегодня И не ложиться спать? Включить фонарь и приготовить кофе, И книги пролистать опять. Или альбом рассыпать на диване, И вспомнить пройденный когда-то мной маршрут. Развесить на стене работы — Увидеть радость и счастливую печаль. Затем взять краски, кисти и на дверях коробки Мне нанести тот путь, который я стремлюсь догнать: Дорогу, тишину, покой, пространство, И глубину несбывшейся мечты, И образ у порога за прозрачною стеной, Что тихо манит за собой. Скажи мне, ночь, что будет завтра, Где буду я, в каком краю гулять. Скажи мне, ночь, как повстречать мне завтра, Хоть грустно будет, но улыбаться буду я опять, Скажи мне, ночь, как обойти дурное, Не встретить мрака на пути, Дай силы, ночь, затем покоя, Для маленькой моей души. Скажи мне, ночь, зачем так много злобы, Зачем травить людей и соблазнять, Скажи мне, ночь, ведь я живой иль мёртвый, И что же делать, чтобы устоять?
Бархатные листья снегом осыпают Бархатные листья снегом осыпают — На ветвях рябины гости собрались. Матовой улыбкой у крыльца встречают, Ласковым приютом душу согревают — Маленьким прохожим с маленьких домов. И в лучах горячих утопает снег. Наступил январь.
Моя душа блуждает в интернете Моя душа блуждает в интернете, Моя душа таинственна как ночь. Моя гитара согревает струны в сердце, Моя душа не в силах мне помочь. Пришла как ноч, загадочна, фальшива, Бумагу перепутала с листвой, И письма мраком облачила — На марках путь уже другой. Все встречи мы с тобой решили, Все перекрёстки обошли. Мы две дороги проложили, Оставив нашу позади. Ну, вот семья, и дети рядом, Всё хорошо, и ты вдали, Но только обернуться взглядом Мешает быт твоей души. Как грустно, но и не обидно, Ведь было радостно тогда. Ворваться вновь, извольте, стыдно, Ведь мы расстались навсегда. Не надо встреч и покаяний, Давайте просто отдохнём От наших радужных свиданий И крошечных обид вдвоём. Такая маленькая мелочь, Казалось, можно убежать, Так ведь весомой оказалась, Не в силах было удержать. И это милое создание Забыло радости любви, Живёт простой житейской драмой, Оставив чувства позади. И на лице другая маска, И нет уже следов любви, Но вот уж близится развязка, Всё как у всех. Ну что ж, живи...
Памятник Стоит упрямо, горделиво, невозмущённый сединой, Не взгляд его отводит мимо, а грациозный стан литой. Его безмолвное молчание не заставляет нас молчать, Неторопливое венчание терзает что-то нам сказать. Он, преклонив своё колено, готов служить тебе всегда, Уйти ему нельзя поныне, такая участь гордеца. Его натянутые жилы не остановит враг лихой, Легенды сложены, мотивы — тебе воспеты, мой герой! Таким ты в памяти поныне, ведь ты для нас живёшь в сердцах, Стальное тело на вершине, и яркий лик на небесах! Враги трясутся пред тобою, идти им дальше не дано. Ты превращаешься скалою, стоять тебе здесь суждено!
Растворяются замки во тьме Растворяются замки во тьме, Закрываясь невидимой шалью. Появляешься ты извне, С невесомой своей печалью. Твои волосы так легки, Дымовой занавеской венчают. Твои руки сомкнули круги, На исходный путь возвращают. На запястьях остались следы — Чёрный уголь, сангина рисует. На дорожках потухшей судьбы Тёмный рыцарь теперь ночует. Колдовство подрумянило лик, Не утратив былой окраски. Растворяет безмолвие крик, Затаившись за чьей-то маской.
Выйду в поле, нарву цветов Выйду в поле, нарву цветов, И охапку сожму руками. И украшу дорогу пыльцой, И в порыве вздохну стихами. И я музыку к ним напишу, Ту, что льётся ручьём на кургане. По дороге пройдусь босиком, К той цветущей и ясной поляне. У ручья я их провожу, К берегам на далёкой чужбине. Пусть их ветер несёт с волной, К той возлюбленной, что на картине. |