Dixi

Архив



Нина МАЗАЙ (г. Красноярск)

ЛОШАДКА ИЗ ДОЖДЯ

(Первый рассказ об Андрюше)

11

 

Сердце ребенка открыто миру,

как цветок в утренние часы.

 

 

Андрей стоял у окна, на улице с самого утра шел дождь, и на лужах появлялись и пропадали пузыри; если пузыри на лужах, значит дождь будет долгим, — так всегда говорит бабушка.

— И дождь еще этот, — проворчал Андрей. Он и так был сегодня в плохом настроении, так как мама не купила ему паровозик с ручками, а ему очень-очень хотелось этот паровозик. Он увидел его в магазине в отделе игрушек когда они с мамой покупали нитки. «Мы не можем покупать игрушки каждый день», — сказала мама. Андрей представлял, как бы он играл этим паровозиком, как бы тутукал; у его паровозика ручки по бокам, а сам паровозик улыбается и весело так глядит.

— Андрюша, — мама зашла в комнату. — Пойдем обедать.

— Не хочу. Я хочу паровозик с ручками!

— Ну как хочешь, — сказала мама и вышла из комнаты.

Теперь не придет, он знал: маму не проймешь, если она вышла из комнаты, всё, сама не зайдет. И Андрей еще больше загрустил, стало жалко себя и захотелось поплакать, громко. Но тут мама опять зашла, и в руке у нее был такой интересный предмет, яркий, цветной. Так ведь это зонтик!

— Сходи погулять. Смотри, я нашла твой зонтик.

— Зонтик! Это мой ?!. — обрадовался Андрей.

— Конечно твой, — мама ласково посмотрела на Андрюшу. — Сегодня первый настоящий дождь в этом году. Апрельский.

— Сейчас пойду, только можно мне поесть?

— Хорошо, — засмеялась мама.

Когда мама помогала надевать Андрею резиновые сапожки (они туго шли на шерстяной носок), Андрей сказал:

— Пойдем со мной гулять, я не хочу один. Мне скучно без тебя.

— Солнышко, я сегодня не могу: пока Анечка спит, мне нужно много дел сделать, ведь к нам сегодня приедут дедушка с бабушкой.

— Не хочу, чтобы приезжали эти гости! Нет! Хочу, чтобы ты пошла со мной и всегда со мной гуляла! — топнул Андрей ногой.

Мама поцеловала его в нос.

— Я буду наблюдать за тобой из окна и махать рукой.

— Нет, не целуй меня! — топнул ногой Андрей, но идея с рукой ему понравилась.

— Я тоже буду тебе махать! — сказал он.

Мама дала ему зонтик и улыбнулась.

Андрей вышел на улицу. Ему было уже пять лет, и в своей ограде, а также в огороде и в саду ему разрешалось гулять одному, но гулять один он не очень любил, а точнее, не любил совсем. Интереснее гулять с мамой, и чтобы сестренка Анечка бегала по ограде и издавала смешные звуки. Сестренка еще плохо бегала и иногда падала и плакала трогательно и смешно, тогда мама ее жалела, приговаривала, вытирала слезки. И Андрею в такие моменты тоже хотелось стать лялечкой, и чтобы мама была с ним, всегда.

Он зашел в понравившуюся лужу, стал топать ногами и размахивать зонтиком, улыбнулся и стал топать изо всех сил, потом случайно поднял взгляд на кухонное окно и увидел, как мама грозит ему пальцем и хохочет. Он обрадовался, что хохочет, но стал топать потише: если мама грозит пальцем, это не шутка, загонит домой, а ему хотелось еще покопаться в луже палкой и вон в той грязи у забора. Интересно, кто там живет, на дне лужи? А в грязи живет кто-нибудь?

Андрей пошел искать палку. Вдруг он услышал тоненький звонкий колокольчик. Он огляделся вокруг, но никого не увидел. И вдруг звон повторился вновь. Андрей взглянул на кухонное окно, мама мелькала где-то в глубине кухни. Откуда этот звон? Он оглянулся еще раз и увидел — в луже стоит лошадка! «Лошадка», — прошептал Андрей. Как настоящая. Нет, не настоящая, а тоненькая, из воды, и не из воды, а из дождя, лошадка из дождевых капель, и она не стоит в луже, она стоит на воде и бьет копытцем, и тогда раздается звон. Лошадка наклонила голову в его сторону и выпрямила опять, Андрюша тоже попытался изобразить поклон (он видел, как в театре кланяются актеры со сцены).

— Лошадка, — с восторгом повторил Андрей и протянул к ней руку. — Ты — дождливая лошадка?!

Но лошадка перепрыгнула на другую лужу.

— Не бойся, — сказал Андрей, — я тебя не обижу. Давай вместе играть, давай дружить!

—Давай, — звонко ответила лошадка.

И она поскакала по лужам, каждый её шаг сопровождался треньканьем, как будто звонит маленький серебряный колокольчик.

— Побежали в сад, — предложил Андрей. Садом Андрей называл одну половину огорода за домом, так как на ней росли деревья: яблони, ранетки и сливы, а еще вдоль забора — смородина, облепиха и черный крыжовник. Андрей любил прохаживаться по саду, любил играть под самой большой красной сливой. Сейчас под деревьями были лужицы и черная мокрая земля. Вдруг Андрей зацепился шапочкой за ветку красной сливы и никак не мог отцепиться, шапка сползла с головы и повисла на ветке.

— Ай! — Андрей рассердился и стал с досады кричать. — Ух эта ветка, почему она хватает меня, отобрала у меня шапку!!!

Он кое-как отцепил шапочку.

— Теперь мокрая, — пробурчал Андрей. — Почему дерево на меня сердится? Забирает шапку?

Лошадка засмеялась серебряным голосом.

— Это же красная слива, она часто сердится. Такой у нее характер, — проговорила лошадка.

Андрей присмотрелся и увидел очертания сердитого лица на стволе. «Действительно», — подумал он и улыбнулся. Ему так радостно стало от того, что у его сливы такой сложный характер, что она действительно все понимает, как он и предполагал: во время своих игр он часто разговаривал с ней. Потом посмотрел на другие деревья: все они были грустные, а кусты смородины так просто печальные.

— Почему все деревья грустят?! — вскричал Андрей.

— Они недовольны после долгого зимнего сна, — пояснила лошадка.

— Почему?

— Им тяжело просыпаться. Как людям бывает тяжело просыпаться утром. А еще им холодно, солнце то пригреет, то спрячется. Ты видел, вчера надутая туча посыпала их мокрым снегом? А ночью опять приходил мороз, — серебряным голоском проговорила лошадка.

— Ух эта туча, я ее прогоню! И мороза злого прогоню! — вскричал Андрей и подумал, что нужно деревца обмотать мягкими тряпочками. — А когда деревья проснутся совсем?

— Скоро уже, когда у месяца появятся молодые рожки.

— Я тоже не люблю просыпаться, — сказал Андрей.

— Смотри, на лужах пропали пузыри, мне пора домой, — сказала лошадка.

— А где ты живешь?

— В синем лесу, на грозовых тучах.

— О-о! Возьми меня с собой! В гости!

— Я не могу сегодня, мне придется скакать по надутым грозным тучам.

— Давай сегодня. Я не боюсь этих туч! — стал просить Андрей.

Вдруг лошадка отскочила в сторону и озабоченно посмотрела по сторонам.

— Чувствуешь этот ужасный запах? — спросила она. Андрей принюхался, пахло чем-то невкусным, испорченным.

— Это злолюк, — с тревогой в голосе сказала лошадка.

— Кто он такой? — шёпотом спросил Андрей.

— Разве ты не знаешь? — удивилась лошадка. — Он живет у вас под крыльцом и питается всяким мусором и плесенью.

Андрей вспомнил, что сбоку у крыльца нет верхней и нижней досок, и он часто украдкой когда не видела мама забрасывал под крыльцо фантики от конфет, стручки от гороха и даже кожуру от банана. А там, получается, все это съедал злолюк!

— Ай! — вскричала лошадка. — Он уже здесь!

Андрей обернулся и увидел большой надутый шар из грязи с маленькими ручками и ножками и с огромным ртом, полным кривых желтых зубов. Он хлопал глазищами и подползал на своих тоненьких ручках и ножках все ближе.

— Он ползет сюда, чтобы грызть деревья! — вскрикнула лошадка.

— Зачем? Он их тоже ест?

— Нет, он их грызет от злости, если он их все сгрызет, они зачахнут.

Андрей испугался, хотел позвать маму, но мама была на кухне, окна которой выходят во двор, а злолюк уже подползал к яблоньке, которую Андрей с папой посадили прошлой весной. Яблонька округлила свой маленький ротик, наклонилась и попыталась загородиться от чудища всеми своими тоненькими веточками. Андрей вспомнил, что в углу огорода у забора стояла его железная кочерга, маленькая кочерга под его рост, которую ему сделал дедушка.

— Я сейчас ударю тебя своей железной кочергой! — вскричал Андрей, но злолюк только повернулся в его сторону, посмотрел своими глазищами и опять направился к бедной яблоньке.

Андрей со всех ног побежал по мокрой и вязкой земле за своей кочергой, два раза упал, но вот схватил кочергу и бросился к злолюку. А тот уже ухватил своей отвратительной ручкой ветку яблоньки и хотел сгрызть ее, но в это время лошадка подбежала и встала между ним и яблонькой, злолюк сверкнул на нее своими глазищами, и Андрею показалось, что из них выскочила искра. Лошадка превратилась в столб воды, которая скатилась на землю, образовав лужу.

— А-а, отвратительный злолюк!!! — крикнул Андрей и ударил его своей железной кочергой, глазищи злолюка сверкнули еще раз, и он превратился в серый туман, который, стелясь по земле, пополз вон из сада. «Наверное, под крыльцо», — подумал Андрей. Он вспомнил про лошадку, огляделся, но перед ним была только лужица.

— Лошадка, лошадка, — позвал Андрей. Но лошадка не появилась, и дождь закончился.

У Андрея стало так горестно на душе. Потом он посмотрел на яблоньку, она улыбнулась ему своим маленьким ротиком и погладила его своей изящной веточкой по голове.

— Мы спасли тебя? — прошептал Андрей.

Яблонька качнулась из стороны в сторону и опять улыбнулась Андрею.

— Наверное, ты самое веселое деревце в нашем саду, — прошептал ей Андрей.

Тут он заметил, что солнце уже наполовину спряталось за лесные верхушки, подул предзакатный ветер, он дул всегда в одно и то же время, значит пора домой.

Андрей зашел в дом, в прихожей было темно, из комнаты доносились голоса, это папа разговаривал с бабушкой и дедушкой, значит, дедушка с бабушка пришли, пока он гулял. Он слышал, как маленькая сестренка бегает по залу и топочет ножками, а бабушка охает и ахает — какая милая девочка, внученька! А его никто не встречает! И тут Андрей почувствовал, что очень устал, что у него не осталось сил, чтобы раздеться. Вышла мама и сказала:

— Андрюша, раздевайся, дедушка с бабушкой приехали.

Он посмотрел на маму, она не улыбалась, а ему хотелось улыбки. Он вспомнил, как злолюк чуть не сгрыз его яблоньку, как исчезла лошадка, его новый сказочный друг, и еще само вспомнилось про паровозик, даже паровозика у него нет:

— А ты мне не купила паровозик с ручками, — начал Андрей и заплакал.

— Не плачь, раздевайся, ты просто устал, — сказала мама.

От этих слов Андрей заплакал горько-горько, ему казалось, что он одинок на всем свете и что никто его не любит. Мама опустилась и обняла его:

— Ну успокойся, Андрюшенька, солнышко мое. Что у тебя случилось?

И тут Андрей еще больше расплакался. Вышла бабушка и стала что-то говорить, про то, что мальчики не плачут и что-то еще про стыд и какой-то срам. Но Андрей уже знал, что мама его никому не отдаст, и ему стало от этой мысли очень спокойно. Мама посадила его на колени, и так они сидели, пока Андрей не перестал плакать. Подошла сестренка и погладила его по голове своей маленькой ручонкой. Андрей посмотрел на нее, она такая смешная стояла и смотрела на него своими круглыми как у совенка глазами. Андрей развеселился и стал хохотать и показывать ей козу рогатую, чтобы рассмешить.

Перед сном Андрей все переживал, вдруг злолюк выползет ночью из-под крыльца и будет грызть деревца, еще он вспоминал лошадку из дождя и фантазировал, как бы они вместе гуляли в синем лесу. Мама уложила сестренку и пришла к Андрею, ласково погладила его по голове, как она это делала каждый вечер.

— Вы с папой купите мне паровозик с ручками? — не отставал Андрей, он представил, как поставит этот паровозик в саду, чтобы он охранял деревья от злолюка.

— Не в этом месяце. Наберись терпения, Андрюша, — ответила мама.

— Почему? — не унимался Андрей.

— Мы уже купили тебе в этом месяце грузовик, мы не можем покупать каждый раз все, что нам нравится. Так не бывает.

— Почему? — Андрей уже не мог остановиться, ему каждый разговор нужно было довести до конца.

— Потому! Я вот, например, тоже хочу синее платье, которое видела, когда мы с тетей Женей ходили по магазинам, а еще малиновое и желтый костюмчик.

— А оно длинное? — спросил Андрей.

— Которое?

— Синее.

— Длинное, — вздохнула мама.

— И блестящее?! — вскричал Андрей.

Он видел такое платье в мультике у принцессы, когда был в гостях у двоюродной сестры Алины, длинное и блестящее платье, синее, как вечернее небо.

— Нет, не блестящее, — сказала мама.

Андрюша подумал и вскричал:

— Мама, я украшу твое платье звёздами, сниму их ночью с неба и украшу!

— Как же ты их снимешь? — засмеялась мама.

— А вот возьму у папы лестницу и сниму сегодня ночью.

— Хорошо. А сейчас спи, мой хороший. Может быть на твой день рождения к тебе и приедет твой паровозик, если ты еще будешь хотеть его.

— Конечно буду, — сонно ответил Андрей.

На следующий день с самого утра сияло солнце. Бабушка с мамой и сестренкой собрались в гости к родственникам, к Алине. Андрей любил бывать у них, но тут отказался. Мама ничего не могла понять, сказала: «Ну как хочешь, тогда побудь с дедушкой». Когда они ушли, Андрей оделся, нашел в кладовке пластмассовую лопатку на длинной ручке, детские железные грабли и железное ведро, которое он еле тащил за собой. Потом нашел во дворе свою кочергу и принялся выгребать мусор из-под крыльца. На крыльцо вышел дедушка:

— Андрюша! Вот молодец! О! Да тут целая помойка. Давай-ка я помогу.

Дедушка взял железное ведро, помог Андрею собрать туда весь мусор и вынес его на улицу в специальный контейнер.

— А что с ним будет? С мусором? — спросил Андрей.

— Его сожгут.

            Андрей облегченно вздохнул, но на всякий случай попросил дедушку заделать отверстие сбоку крыльца.

— Хорошо, — согласился дедушка. — Пойдем тогда выберем подходящие дощечки.

Андрей запрыгал от радости и поскакал за дедушкой.

 

* * *

Андрей каждый день вспоминал про свою «дождливую» лошадку и грустил о ней. Он думал, где она теперь, а иногда волновался, вдруг она навсегда стала лужицей.

Как-то Андрей проснулся перед самым рассветом от сильного шума за окном. «Еще ночь», — подумал он, но заснуть не мог. В комнате стало немного светлее, а шум стал несколько тише, и вдруг отчетливо застучало по стеклу. Андрей соскочил с кровати и подбежал к окну. Он увидел, как лошадка, состоящая полностью из капелек дождя, скачет по улице перед самым его окном. Потом она прыгнула прямо к окну, вскочила на оконный отлив, и ее грива заструилась по стеклу. Андрюша приложил ладонь к стеклу, а потом стал махать ей рукой и радостно смеяться.

 
html counter