Dixi

Архив



Литературное объединение «Новые писатели». Занятие первое.

 

Здравствуйте!

Сегодня мы начинаем на постоянной основе работу литературного объединения «Новые писатели», которое мы решились все-таки создать при нашем литагентстве.

Почему «решились» и почему «все-таки»?

Читать полностью
 

Александр Симатов

По Верхней Масловке без спешки

 

 [Дина Рубина. На Верхней Масловке. – М.: Эксмо, 2010.]

Как-то раз, собираясь на поезд, я захватил с собой не обременительную по размеру книгу в красной обложке. Это был роман Дины Рубиной «На Верхней Масловке». Надо сказать, что прежде я не был знаком с произведениями этого автора.

Оказавшись в купе, я удобно устроился у вагонного окна и поспешил открыть книгу в предвкушении приятного времяпрепровождения. С жадностью пробежав глазами первый абзац, перевёл взгляд на медленно потянувшиеся за окном пейзажи и задумался.

Читать полностью
 

Литературное объединение «Новые писатели». Занятие второе

 

Добрый день всем!

Первое занятие нашего литобъединения мы посвятили языку литературного произведения. На втором давайте попробуем разобрать литературный текст в целом.

Итак, дано. Рассказ напечатан в сборнике «Час Рем», издательство «Lulu», составитель Александр Грановский. Автор рассказа — Леонид Кузнецов.

______________________________

 

ПРИ ЛЮБОМ РАСКЛАДЕ

Читать полностью
 

Литературное объединение «Новые писатели». Занятие третье

 

Добрый день всем!

Первое занятие нашего литобъединения мы посвятили языку литературного произведения. На втором попробовали разобрать литературный текст в целом.

На третьем мы сделаем и то, и другое. И плюс вспомним о том, что было на втором.

Но все по порядку.

Постепенно у нас сформировался круг авторов, которые, я надеюсь, будут постоянными участниками наших заседаний. Это Игорь Косаркин, Александр Симатов и ваш покорный слуга. Мы хотели бы, чтобы этими авторами дело не ограничилось, но костяк сформирован.

Три мнения — это уже полифония (в силу своих возможностей я постараюсь не допустить какафонии, но при этом упор делаю на слове «постараюсь»). Делать свои выводы, соглашаясь с одним из нас и споря с другим, это как полпути проехать на автомобиле, а уже потом идти пешком. Однозначно получается быстрее. Впрочем, это если вы собрались в путь. Чего мы, кстати, вам все же желаем.

Читать полностью
 

Игорь Косаркин

 

Хочу остаться человеком

 

Шульц появился на крыльце дома. Несколько раз крепко зажмурил глаза, стараясь привыкнуть к яркому солнечному свету.

– Ну? – спросил застывший в ожидании Мартин, пять минут назад едва не разнёсший утлый сербский домишко гранатой.

– Чисто. Только девка с грудным младенцем.

– И всё?

– Всё, – Шульц с неприятным удивлением отметил про себя, что Мартин продолжает одной рукой сжимать гранату, второй – карабин, ствол которого теперь был направлен прямо ему в грудь. – Опусти оружие, Готлиб. И гранату убери. Лучше брось её в того, кто попытается бросить гранату в тебя.

Читать полностью
 

Литературное объединение «Новые писатели». Занятие четвертое

 

Добрый день всем!

Мы постепенно ищем форму, в которую в конечном итоге облечем наше стандартное заседание литературного объединения. Определившись со сроками наших виртуальных посиделок — по воскресеньям, и с авторами, принимающими участие в наших заседаниях постоянно, мы попробуем определить и методику наших будущих занятий. Но об этом хоть и сегодня, но позже.

А пока напомним, что на прошлом занятии Игорь Косаркин попросил Виталия Лозовича, Айгуль Галиакберову и Романа Богословского разобрать его рассказ «Хочу остаться человеком» — http://www.new-writers.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=732&Itemid=93.

Виталий и Роман свои рецензии-разборы прислали, к ним свои скромные заметки добавлю и я.

Итак.

Читать полностью
 

Литературное объединение «Новые писатели». Дополнение к четвертому занятию

Добрый день всем!

Стало уже традицией, что наш постоянный участник литературных разборов представленных текстов Александр Симатов не успевает прислать свою рецензию к сроку. Ничего не имеем против, дадим ниже как дополнение. Тем более что подошло время предоставить слово и Игорю Косаркину, чей рассказ «Хочу остаться человеком» — http://www.new-writers.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=732&Itemid=93 мы взяли за основу нашего четвертого занятия.

 На предыдущем заседании мы разместили на странице нашего литобъединения разборы рассказа Игоря Косаркина, которые предоставили Виталий Лозович, Роман Богословский и Леонид Кузнецов. Неплохо будет, если вы эти рецензии перечтете перед тем, как приступить к текстам Александра Симатова и ответному слову автора рассказа. Это здесь — http://www.new-writers.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=733&Itemid=94

А теперь, когда вы снова вернулись на эту страницу, обещанное.

Читать полностью
 

Литературное объединение «Новые писатели». Занятие пятое

Добрый день всем!

Сегодня мы поговорим об ошибках начинающих авторов. Их довольно много, поэтому мы разделим наше занятие на несколько. Сегодня — только вводная.

Началось все с того, что я вздумал задать вопрос о том, как и о чем следует писать начинающим авторам. Или не следует.

На мое письмо с просьбой преподать небольшой урок на эту тему, Валерий Былинский, выпускник Литинститута, с некоторым, скажем так, недоумением ответил, что «не знаю о чем не надо или надо писать. На семинарах в институте мы просто разбирали рассказы друг друга. Нет в писательстве в отношении этого никаких законов».

Ну, на нет и суда нет. Вот и славно, отметим, поставим галочку — в писательстве запретных тем нет. Это — о чем. А как насчет как?

Вопрос — как подать — остается. На уровне наития мы знаем, что желательно бы выбрать такую тему, в которой разбираешься, и уж ее раскрыть «от» и «до». Итак, некое гипотетическое юное создание, явно не лишенное литературного дара, что, кстати, для нас важно, пишет рассказ с каким-то очень благим намерением. Допустим — конкурсный рассказ.

Читать полностью
 

Литературное объединение «Новые писатели». Занятие шестое.

 

Игорь Косаркин

Простые сложные банальности

 

Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели!

Тема шестого занятия — как не пороть в литературном произведении чушь. И вообще не писать полную ерунду.

Если серьёзно, то для начала мы попытаемся определить, что же является банальным или, если угодно, тривиальным сюжетом. И как с этим бороться.

Тривиальность сюжета в литературе сродни алкоголизму — трудно, но лечится. Путём набивания «шишек». Причём, как заведено в жизни, своих собственных. Тем более, большинство авторов — народ мнительный и гордый (ваш покорный слуга не исключение), поэтому предпочитают совершать собственные ошибки, не учась на ошибках других.

Одной из задач литобъединения как раз и является попытка научить авторов делать выводы из чужих ошибок, не совершая собственных. То есть, друзья мои, перед нами стоит сверхзадача, как построить небанальный сюжет, используя идеи, темы, которые ранее уже были кем-то когда-то придуманы (а новые находить становится всё сложнее, ввиду того, что пытливые умы талантливых литераторов ПОСТОЯННО генерируют оригинальные идеи, темы, все более сужая пространство для манёвра).

Прежде чем коснуться наиболее часто встречающихся в современной литературе тем и начнём маневрировать, давайте попытаемся всё-таки определиться, что же представляет из себя банальный сюжет.

Читать полностью
 

Литературное объединение «Новые писатели». Занятие седьмое

Добрый день всем!

Сегодня, после некоторого перерыва, мы возвращаемся, чтобы поговорить, теперь о поэзии.

Для первого стихотворного разбора мы решили предоставить стихи тех участников, которые заняли в наших предыдущих конкурсах вторые места. Вне зависимости от возраста наших призеров, все они — уже сложившиеся поэты. Причем, и это нам предстоит увидеть, во всём разные. Со своей НЕПОВТОРИМОЙ ритмикой, стихотворной техникой, со своими поэтическими приемами, темами, образами и сюжетами.

Читать полностью
 

Литературное объединение «Новые писатели». Занятие восьмое

Добрый день всем!

Сегодня мы будем говорить о поэзии.

Одно небольшое замечание перед тем, как начать. Я твердо уверен в двух вещах. Научить писать прозу можно практически любого. Одно непременное условие: соответствующее отношение «ученика», его желание стать профессиональным (в плане отношения к делу, а не в плане зарабатывания этим денег) литератором. Более того, я даже берусь утверждать, что немалое число серьезных литературных фигур просто однажды выбрав для себя путь профессионального прозаика, сделали себя таковыми.

Читать полностью
 

Литературное объединение «Новые писатели». Занятие девятое

 

Добрый день всем!

Слово дилетанта о поэзии

 

Добрый день, друзья!

Так сложилось, что я вовремя не успел ответить на вопросы, поставленные на седьмом занятии. Сразу оговорюсь, что мне сложно судить о поэзии с профессиональной позиции (не настолько поднаторел в хитросплетениях столь восхитительного и эстетически тонкого жанра), тем не менее, сформировавшееся собственное суждение существует, поэтому считаю необходимым высказаться. Попутно отвечая на вопросы.

Читать полностью
 

Литературное объединение «Новые писатели». Занятие десятое

Добрый день всем!

На прошлом занятии мы предложили всем похулиганить. В ответ — молчание. Предполагаю, что дело не только в дачах, «нет времени», «устал» и «болит голова». Предполагаю, что хулиганить не захотелось по причинам гораздо менее банальным.

Давайте разбираться.

Читать полностью
 


html counter