Dixi

Архив



Лариса Белова (г.Братск, Иркутская обл.)  ПОД СОЗВЕЗДИЕМ АНГЕЛА

Белова

 ИНТ. КВАРТИРА ЛЁЛЬКИ - СПАЛЬНЯ - ГОСТИНАЯ – КУХНЯ  УТРО

 За окном, на улице, ещё темно, еще не рассвело.

 Доносится неясный гул проезжающих машин.

 Шторы в небольшой комнате плотно задёрнуты, но всё же пропускают сквозь себя слабый отблеск их фар.

 Неожиданно звонит будильник.

 На кровати спит девушка двадцати шести лет, это – ЛЁЛЬКА.  Она открывает глаза.

 Потолок начинает стремительно вращаться перед ней, вызывая тошноту.

 Лёльке кажется, что он надвигается на неё тёмной и бесформенной массой.

 Она со стоном прикрывает веки, трёт их. Переворачивается на живот и вздыхает, это сказываются издержки весело проведённого накануне вечера.

 Звонок будильника всё не умолкает.

 Протянув в сторону руку, Лёлька достаёт до часов и, наконец, отключает их.

 Потревоженный ею огромный рыжий персидский КОТ, который спит у неё в ногах, со вкусом потягивается и лениво спрыгивает на пол. Почесав себя за ухом, он степенно отправляется на кухню.

 Лёлька разминает поочерёдно рукой под одеялом онемевшие за ночь ноги, шевелит ступнями.

 Она откидывает большое толстое одеяло, выпрастывается из него, путаясь в шёлке длинной ночной рубашки.

 Опускает ноги вниз и старается принять вертикальное положение, оторвавшись от подушки. С трудом ей всё же удаётся сесть.

 С кухни до Лёльки доносятся странные звуки: нечто среднее между кошачьим мяуканьем и утробным рычанием.

 Её кот, СЭР ПЕРСИВАЛЬ, выражает своё недовольство её задержкой.

 Лёлька с усилием встаёт, подходит к окну и отодвигает рукой штору.

Она смотрит в бездонное ночное небо и ей кажется, что необычно яркие звёзды на нём образуют силуэт ангела с крыльями за спиной.

 Лёлька зажмуривает глаза, мотает головой и снова открывает их.

 В это время плотное чёрное облако  затягивает собой весь небесный свод.

 ЛЁЛЬКА

(говорит сама себе)

Да, подруга, меньше пить надо.  Уже мерещится всякое.

Её организм ещё «штормит», но состояние уже довольно сносное.

Всё так же в темноте она добирается до кухни, достаёт из шкафа кошачий корм и щедро сыпет его в миску коту.

Сэр Персиваль носом нетерпеливо подталкивает её руки и начинает с жадностью уплетать еду.

Лёлька отходит от его миски.

ЛЁЛЬКА

Не спеши, а то подавишься.

Но в ответ лишь слышит, как он шуршит, разгрызая сухие подушечки.

Лёлька открывает холодильник, берёт из него бутылку минералки и наливает в стакан.

Подходит к окну и смотрит, как за ним ветер раскачивает ветви деревьев, растущих на противоположной стороне.

Лёлька прижимается лбом к холодной глади стекла,  это успокаивает её головную боль. Она всматривается в беспроглядную темень улицы, едва освещённой одним–единственным фонарём.

ФЛЭШБЕК

ИНТ.  РЕСТОРАН - ЗАЛ - ХОЛЛ С ГАРДЕРОБОМ ВЕЧЕР

В зале царит романтическая полутьма, лишь сцена, где находятся музыканты, ярко освещена.

Несколько заставленных всяческой закуской столов сдвинуты в один длинный ряд, за которым сидят Лёлькины одноклассники. Все уже навеселе: в разнобой ведут разговоры, выпивают и закусывают. Всё происходит так, как и полагается при встрече друзей.

Звучит медленная музыка.

Несколько пар плавно двигаются ей в такт. Лёлька в коротком черно-белом платье  танцует  со своим бывшим соседом по парте – КИРИЛЛОМ, её ровесником, долговязым брюнетом.

Он что-то говорит ей на ухо, но она лишь улыбается и отрицательно качает головой в ответ.

Они вместе возвращаются к своим местам, выпивают по фужеру мартини. К ним сразу же подсаживаются несколько человек. Их всех объединяют общие воспоминания, смешные и не очень.

Посидев с ними ещё немного, Лёлька поднимается и направляется к гардеробу. Она забирает оттуда свой тренч.

Глядя на себя в зеркало, чувствует себя опьяневшей от вина и мужского внимания. Она видит, как возбуждённо блестят её зелёные глаза, а щёки розовеют естественным румянцем, это ей невыразимо нравится, и она  улыбается своему отражению.

Одевшись, Лёлька выходит из ресторана.

НАТ. КРЫЛЬЦО ПЕРЕД РЕСТОРАНОМ НОЧЬ

Дверь бесшумно захлопывается за ней. Но почти сразу же распахивается вновь.

 За Лёлькой выбегает Кирилл в одной рубашке.

КИРИЛЛ

( пытается схватить Лёльку в объятья  и промахивается)

Лёлька, куда же ты? Рано ещё!

ЛЁЛЬКА

(ускользает из его рук)

Домой, Кирюша, домой.

КИРИЛЛ

Погоди, я оденусь и провожу тебя.

 

ЛЁЛЬКА (не задумываясь, выпаливает)

Нет, не надо…

(смягчается при виде его явного огорчения)

Возвращайся назад, а то простынешь.

Она встаёт на цыпочки и, дотянувшись до его щеки, лишь прикасается к ней и уходит прочь,  не оглядываясь.

А Кирилл продолжает смотреть ей вслед, пока она не теряется из виду.

ИНТ.  КВАРТИРА ЛЁЛЬКИ – КУХНЯ – ВАННАЯ – СПАЛЬНЯ – ГОСТИНАЯ – ПРИХОЖАЯ УТРО

Лёлька рассеяно улыбается при воспоминании о вчерашнем вечере.

Она медленно выпивает воду и ставит стакан на стол.

На улице уже начинает брезжить рассвет.

Лёлька отправляется в ванную принять душ. Она сбрасывает сорочку на пол и, перешагнув её, открывает воду и встаёт под прохладную струю. Эта процедура приносит ей видимое облегчение.

Через некоторое время она заворачивается в большое полотенце. Вытирается насухо, накидывает на себя халат.

Лёлька снова проходит в кухню, ставит вариться кофе и идёт одеваться в спальню.

На это она затрачивает совсем немного времени.

Когда она выходит оттуда, то её халат уже сменён на голубую водолазку и узкие джинсы цветом под стать верху, которые выгодно подчёркивают её точёную фигурку.

Лёлька включает в гостиной свет.

Сытый Сэр Персиваль выходит из кухни в комнату. Он прыгает на одно из кресел и начинает тщательно вылизывать свою шерсть.

Лёлька приносит себе из кухни в гостиную готовый кофе и бутерброды с ветчиной и сыром.

Ставит всё на журнальный столик. Сама садится в кресло перед экраном телевизора.

Берёт в руку пульт и включает телевизор.

По нему передают российские новости.

Лёлька смакует ароматный напиток, жуёт бутерброды и глядит на экран.

Сэр Персиваль тут же прекращает умываться и преданно смотрит ей в рот. Поняв, однако, что на сей раз ему ничего не дадут, тяжело спрыгивает на пол и снова отправляется на кухню. Слышно, как он шумно лакает воду, фыркает, отряхивается от попавшей на него влаги.

Лёлька бросает взгляд на часы, понимает, что ей необходимо поторопиться, и уже поспешно допивает кофе.

В прихожей она натягивает на себя короткий кожаный тренч и длинные сапоги к нему. Несколькими взмахами расчёски приглаживает короткие светлые волосы.

Уже в дверях её застаёт нежная трель телефона.

Поколебавшись, она возвращается назад, не снимая обувь, и берёт трубку.

ЛЁЛЬКА

Да. Слушаю вас.

В ответ до неё доносится чей-то глубокий вздох и снова тишина.

ЛЁЛЬКА

Говорите, я вас слушаю… Ну, что за детский сад, в самом деле!

Вновь слышится вздох, а затем короткие гудки отбоя.

Лёлька в раздражении бросает трубку на рычаг.

Она резко поворачивается, подхватывает на ходу перчатки, быстро выходит из квартиры и захлапывает за собой дверь.

НАТ. ДВОР ОКОЛО ДОМА ЛЁЛЬКИ УТРО

На улице Лёльку охватывает освежающий утренний холодок.

Ветер тут же взлохмачивает её причёсанные волосы.

Подняв воротник, она спешит выйти со двора.

Свинцовые тучи словно бы давят на голову Лёльки. Она поднимает свой взгляд.

Деревья стоят во дворе все еще ярким хороводом, но ранний иней уже покрывает их пёстрый убор сверху своей мучнистой белизной.

Под ногами у Лёльки ломается первый хрупкий лед.

Она торопится на автобусную остановку,  но скользит на высоких каблуках и только чудом не падает наземь.

ЛЁЛЬКА

Вот, чёрт!

Она проверяет, цел ли каблук, облегчённо переводит дыхание, поняв, что всё в порядке. Изо рта у неё вырывается облачко пара.

Но, подняв голову, видит, что впереди стоит нужный ей рейсовый автобус.

Рискуя снова упасть, но уже не думая больше о последствиях, бежит к нему и едва успевает заскочить.

Переполненный автобус осторожно отъезжает от остановки.

ИНТ. КАБИНЕТ В ЛАБОРАТОРИИ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ДЕНЬ

В кабинете стоят четыре стола, на которых расставлены микроскопы и другая лабораторная утварь.

За окном обычный серый осенний день.

Мимо то и дело проходят родители с детьми, спеша на приём к врачу.

В кабинете заняты работой три ЛАБОРАНТКИ.

Они одеты абсолютно одинаково: белые халаты, шапочки.

Одна их них поднимает голову и растирает шею, чтобы размять  затёкшие мышцы.

Это – Лёлька. Она сидит за микроскопом.

Другие две сидят за соседними столами, записывают в журналы результаты и сплетничают между собой.

ПЕРВАЯ ЛАБОРАНТКА – молодая женщина, полноватая брюнетка с короткой стрижкой, около тридцати лет.

ВТОРАЯ ЛАБОРАНТКА – девушка, блондинка с длинными волосами, гладко забранными в «хвост», двадцати  лет.

ПЕРВАЯ ЛАБОРАНТКА

(вполголоса, заинтересованно)

Ну, и как прошло ваше первое свидание? Расскажи, как всё было?

ВТОРАЯ ЛАБОРАНТКА

(негодующе фыркает)

Не напоминай! Просто кошмар какой-то! Виталька оказался без детальки…

(их гомерический смех раскатывается по всему кабинету)

Она, конечно, есть, но очень уж маленькая.

Новый взрыв смеха.

ПЕРВАЯ ЛАБОРАНТКА

(ошарашено)

Так ты что, с ним уже попробовала? В первое-то свидание!

ВТОРАЯ ЛАБОРАНТКА

Господи! А что тянуть-то! Зато теперь знаю, что это был нулевой вариант.

У Лёльки их болтовня вызывает новый приступ головной боли, и она невольно морщится.

Её гримаса не остаётся незамеченной.

Их внимание тут же переключается на неё.

ПЕРВАЯ ЛАБОРАНТКА

Лёлька, а ты чего сегодня такая молчаливая? Случилось что-то?

Лёлька снова отрывается от своего микроскопа и потирает виски.

ЛЁЛЬКА

Ничего особенного: вчера встречалась с однокашниками. Посидели вечером в ресторане. Из–за этого сегодня голова просто разламывается.

Лаборантки смотрят на неё сочувствующе, но разочаровано, не услышав от Лёльки никаких подробностей.

Наступает тишина.

Все заняты каждый своим делом.

Рабочий день, наконец, заканчивается, все выходят из кабинета, сняв халаты, шапочки, и вешают их на крючки за дверью.

В раздевалке они одеваются и покидают лабораторию.

НАТ. КРЫЛЬЦО ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ДЕНЬ

На улице на этот раз ярко светит солнце, но холодный ветер заставляет поёживаться прохожих.

Из дверей поликлиники появляется Лёлька со своими коллегами.

Они останавливаются на крыльце, как по команде, с удовольствием вдыхая в себя свежий воздух.

К зданию поликлиники подъезжает такси.

Из него выходит МОЛОДОЙ МУЖЧИНА, светловолосый, тридцати лет. Он одет в дорогое пальто тёмного цвета.

Вслед за ним из машины выскакивает, не ожидая помощи с его стороны, МАЛЕНЬКАЯ ДЕВЧУШКА лет пяти, в бело-розовом одеянии и с кудряшками на голове, похожая на ангела.

Молодой Мужчина пытается взять её на руки, чтобы быстрее подняться вверх по ступенькам.

Но Маленькая Девчушка рукой отстраняется от него.

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВЧУШКА

(своенравно)

Я сама. Здесь я пойду своими ножками.

И, позволив Молодому Мужчине только взять себя  за руку, она начинает сосредоточенно вскарабкиваться по лестнице навстречу Лёльке и её спутницам.

А те спускаются к ним вниз.

На полдороге Маленькая Девчушка останавливается, чтобы перевести дыхание, задирает голову вверх и звонко произносит.

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВЧУШКА

Здравствуйте, девочки!

Её приветствие вызывает улыбки на лицах у тех, к кому она обращается.

Нестройно они здороваются с ней в ответ.

Молодой Мужчина, смущаясь от детской непосредственности, склоняется к Маленькой Девчушке и что-то тихо ей говорит.

На его замечание её синие глаза округляются от изумления, и она продолжает уже не так уверенно.

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВЧУШКА

Ну, вы же девочки? Да?

Лёлька, сквозь смех, отвечает одна за всех.

ЛЁЛЬКА

Конечно, солнышко!

Молодой Мужчина коротко смотрит на неё васильковыми глазами, такими, как у Маленькой Девчушки, и поспешно опускает свой взгляд вниз.

Он убыстряет свой шаг, заставляя тем самым дочку буквально прыгать по ступенькам.

Только лицо противоречит его действиям: он мягко улыбается Маленькой Девчушке, явно гордясь ею.

А Девчушка продолжает болтать,  несмотря на неудобства, причиняемые ей Мужчиной. Теперь она обращается непосредственно к Лёльке.

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВЧУШКА

Меня АЛИНА зовут. А тебя как?

ЛЁЛЬКА

Лёля, то есть Ольга.

В это время они все вместе оказываются уже на одной ступеньке.

Алина внимательно смотрит на неё снизу и доверчиво сообщает.

АЛИНА

А ты красивая и похожа на мою маму. Только она теперь ангел и живёт на небе. А это – мой папа, его  зовут…

Но больше она не успевает ничего сказать.

Молодой Мужчина без лишних слов подхватывает Алину на руки. Он стремительно проходит мимо Лёльки, едва не столкнувшись с ней.

Посторонившись, она успевает заметить, как за несколько секунд меняется на глазах  лицо Молодого Мужчины.

Желваки выступают и, словно камень, твердеют на его щеках, губы плотно сжимаются в тонкую полоску,  он уже не улыбается. Его глаза становятся похожи  на стылое осеннее небо.

Молодой Мужчина с дочкой скрывается в здании поликлиники, оставив за собой шлейф такого же дорогого, как и вся его одежда, одеколона.

Лёлька наскоро прощается со своими коллегами, и каждый отправляется по своим делам.

Её хорошее настроение, поднявшееся от солнечной погоды, испаряется после наивных слов Алины.

Домой Лёльке идти не хочется. Она бесцельно заходит в первый попавшийся магазин.

Ничего не купив в этом, переходит из него в следующий и так далее.

ИНТ. МАГАЗИН - ЗАЛ – ПРИМЕРОЧНАЯ  ВЕЧЕР

Наконец, в одном из них она подбирает понравившуюся ей блузку, примеряет её, но, глядя на себя в зеркало, понимает, что необходимо изменить что-то и в своей причёске.

Лёлька оплачивает покупку. Достаёт из кармана плаща телефон и набирает номер знакомого мастера.

К её счастью та оказывается на работе, и они договариваются о встрече.

Лёлька снова смотрит на экран телефона, чтобы узнать время.

До назначенного часа у неё есть возможность перекусить, а Лёлька уже чувствует себя несколько уставшей и голодной.

ИНТ. КАФЕ ВЕЧЕР

Лёлька с усилием открывает на себя тяжёлую дверь, подходит к стойке кафе, заказывает половинку пиццы, кофе и к нему пирожное.

Не раздеваясь, она садится недалеко от входа, за столик около окна. Стягивает с рук перчатки, убирает их в сумку.

В ожидании своего заказа смотрит, как за стеклом мимо торопятся прохожие, закрываясь от сильного ветра.

Вскоре ей приносят её ужин, и она с удовольствием приступает к нему.

День постепенно угасает.

Лёлька согревает свои озябшие руки о чашку с горячим кофе.

Зажигаются уличные фонари, кажутся ярче неоновые вывески магазинов.

За окном сгущаются сумерки.

Лёлька допивает кофе и глядит на часы, – как раз подходит время для её визита в парикмахерскую.

Она просит счёт, оплачивает его и выходит из кафе.

На улице к ветру присоединился ещё и моросящий дождь.

Лёлька проходит вдоль улицы до «зебры», оглядывается по сторонам, переходит на другую сторону.

Впереди уже переливается светом знакомая вывеска салона.

ИНТ. САЛОН ПАРИКМАХЕРСКОЙ ВЕЧЕР

Лёлька заходит в женский зал.

Он ярко освещён, в нём уютно и тепло попавшей с уличной непогоды Лёльке.

МАСТЕР, миловидная темноволосая женщина тридцати пяти лет, уже ждёт её.

Она встаёт с кресла Лёльке навстречу.

Они здороваются, как старые знакомые.

Лёлька снимает свой тренч, вешает его тут же на вешалку и занимает её место.

Посетителей в салоне немного.

Одна женщина сидит на стрижке, а другой красят волосы.

Сквозь прозрачную стеклянную перегородку видно, что в мужском зале находится только один клиент.

Через час, взглянув на своё обновлённое отражение в зеркале, Лёлька довольно улыбается.

Она благодарит за работу мастера и отдаёт ей деньги.

Затем  встаёт с кресла и подходит к вешалке, где висит её тренч.

Лёлька хочет снять его, но  не успевает этого сделать.

Она чувствует прикосновение чужих рук к своим пальцам, и оно пронзает её, словно удар током.

Эти  руки перехватывают и заботливо накидывают плащ ей на плечи.

Она в недоумении оборачивается.

Перед ней стоит Молодой Мужчина - это отец Алины. Сейчас он снова улыбается ей.

МОЛОДОЙ МУЖЧИНА

Здравствуйте, Ольга! Извините, я не хотел вас испугать.

ЛЁЛЬКА

(удивлённо)

Здравствуйте! Вы не испугали меня, но это было так неожиданно… А где же ваша Алина?

Она не в силах удержать улыбку при воспоминании о девочке и ищет её глазами.

МОЛОДОЙ МУЖЧИНА

Я отвёл её к бабушке. Вот, решил привести себя в порядок…

(смущённо ерошит свои волосы)

Вам не кажется, что наша вторая встреча – знак судьбы? Если вы, конечно, в это верите.

Лёлька пожимает плечами.

ЛЁЛЬКА

Возможно.

Ободрённый её ответом Молодой Мужчина продолжает.

МОЛОДОЙ МУЖЧИНА

Ваше имя я уже знаю. А меня зовут Егор. Думаю, мы могли бы отметить наше знакомство. Вы не откажете мне, если я приглашу вас в ресторан?

Егор с надеждой смотрит на Лёльку.

Ей невыразимо нравится, как он говорит. Просто хочется слушать его бесконечно… Но она не уверена, что должна сразу же соглашаться.

ЛЁЛЬКА

(вдруг решается)

Пожалуй, я приму ваше предложение.

Егор торопливо натягивает своё пальто и спешит за ней к выходу. Он предупредительно распахивает перед Лёлькой дверь.

Они вместе покидают салон.

Егор раскрывает над головой Лёльки свой зонт, берёт её под руку и увлекает за собой.

Их силуэты скоро исчезают во тьме вечера.

ЗАТЕМНЕНИЕ

ТИТР:

спустя год

ИЗ ЗТМ.

НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ЗАГСОМ ДЕНЬ

Стоит солнечная и тёплая погода.

Перед загсом припаркована бесконечная вереница нарядно украшенных автомобилей.

Из загса выходит пара молодожёнов.

Их снимают на любительскую камеру.

Через её объектив видно, как их встречают родственники и друзья, которые на выходе по обычаю осыпают  молодых рисом и монетками.

Молодожёны проходят между ними и идут  к ожидающей их машине.

Тут из толпы провожающих выбегает Алина, что-то весело кричит вслед.

Они останавливаются и оборачиваются к ней.

Это – Егор и Лёлька.

Они призывно машут Алине рукой.

И она бежит к ним со всех ног.

Они ждут, когда она их догонит. Берут её за руки и ведут к машине.

Все вместе они садятся в неё  и уезжают.

Гости также рассаживаются, и свадебный кортеж следует за автомобилем молодых, освобождая стоянку для других новобрачных.

Лёгкий ветер поднимает вслед за ними рассыпанные лепестки роз.

На рис слетаются со всех сторон голуби.

А монетки подбирает уличная ребятня, караулящая момент, подобно птицам.

 

 
html counter