Dixi

Архив



Лея (г. Можга, Удмуртия) ВОСЬМОЕ НЕБО

11

«Ску-у-у-учно, — думал Алекс, медленно идя домой, — все бесит. Завтра снова на работу, и все сначала — заколдованный круг, — с психу парень пнул банку из-под пепси».

Группа паркурщиков занималась на площадке. Алекс привычно помахал им рукой, но тут его внимание привлекла девушка, которая сидела на турникете. Она улыбнулась  ему и откинулась назад… У парня замерло сердце, незнакомка крутанулась и мягко встала на ноги. «Господи, сумасшедшая», — пронеслось в голове. Он не мог отвести восхищенного взгляда от этой голубоглазой красавицы.

Вся группа уже удалилась, но Алекс все еще стоял и смотрел им вслед. Высокая девушка хрупкая с виду с длинными каштановыми волосами и небесными глазами. Именно эти насмешливые глаза запали в душу. Всю следующую неделю парень все время встречал ее, и любопытство все сильнее подбивало узнать больше о незнакомке. В воскресенье он решился пойти на тренировку к ним. Паркурщики собирались обычно в гараже, точнее это были два гаража, между которыми не было стены. Ребята оборудовали здесь все для своих тренировок.

— О, Алекс! — радостно поприветствовали его ребята.

— Привет, Алекс, — улыбнулся ему Миша, некогда бывший лучший друг. На него парень даже не взглянул.

— Кажется, у нас прибавление, — улыбнулся Дэн, основатель группы, пожимая протянутую руку.

— Здравствуй, Дэн. Я бы хотел возобновить тренировки, — ответил Алекс. — Если можно.

— Мои молитвы услышаны, — рассмеялся тот в ответ. — Конечно, можно.

Алекса познакомили со всеми новоприбывшими. Когда очередь дошла до незнакомки, сердце у парня учащенно забилось.

— Наша жемчужина — Анжи, — представил ее Дэн.

— На самом деле Энже, но все зовут Анжи, — протянула руку девушка и открыто улыбнулась.

«Жемчужина»,  — повторил он и улыбнулся в ответ, глядя в небесные глаза.

 

* * *

С этого дня Алекс стал тренироваться вместе со всеми. Он за год отвык от              тяжелых тренировок, тело ныло от усталости, но удивительное чувство счастья переполняло его.

Парень восхищался Энже. Девушка всегда занималась с полной самоотдачей. Казалось, что она не просто преодолевает препятствие, а взлетает над ним. Всегда веселая, улыбчивая; около нее постоянно кто-то вертелся из парней. Поначалу Алекса это злило, но девушка, казалось, не обращала на них внимания.

Так прошли весь июнь и июль: днем — работа, вечером тренировки. Парень подружился с Энже и с каждым днем влюблялся все сильнее. Но сил признаться в своей симпатии не находил.

— Так, ребята, — сказал как-то Дэн, — завтра тренировка в шесть на крыше девятиэтажки, где живет наша Жемчужина.

— Шесть вечера? — переспросили ребята.

— Утра, — весело ответил Дэн. Все сразу заохали. — Ничего, господа, зато люди МЧС не будут вызывать…

 

* * *

На следующее утро Алекс решил прийти пораньше. Ему хотелось побыть одному, привести мысли в порядок. Всегда он отличался рассудительностью и решительностью. Но теперь сам себя не узнавал. В голове роились пессимистичные мысли: «Кто я и кто она? Около нее постоянно кто-то кружится. Я для нее не более, чем друг. Мои чувства — что капля в море». От таких мыслей было тоскливо и грустно, но ничего поделать с собой парень не мог.

Алекс остановился перед торцом дома. Огляделся. Цветущий двор, чистый, спокойный и еще безлюдный. Прохладный воздух, сладкий запах цветов. Он с наслаждением вздохнул и улыбнулся. «Ну и пусть, — думал он, — главное, что она рядом. Мне пока и этого хватит, а дальше посмотрим». Алекс поднимался по лестнице вверх на крышу, открыл дверь и застыл в изумлении. В кроваво-красном свете просыпающегося солнца танцевала Энже. Казалось, что ее ноги даже не касаются земли, она просто парит. Девушка была в наушниках и танцевала закрыв глаза, не замечая ничего вокруг. Вся она — танец, ничего более. Это зрелище захватывало дух. Алексу казалось, что он слышит музыку, исходящую от каждого движений девушки. В ее танце было что-то магическое, внеземное, заставлявшее замирать сердце. Девушка остановилась и  испуганно посмотрела на Алекса, но он не мог отвести от нее восхищенных глаз. Впервые за долгое время пожалев, что не захватил с собой камеры. Сейчас в его голове замелькали кадры готового кино, где главной героиней была Энже.

— Обалдеть! — выдохнул он.

— Не думала, что в такое время кто-то придет, — смутилась она.

— Энже, ты прекрасно танцуешь! — воскликнул парень. — Я никогда не видел, чтобы кто-то так двигался!

— Спасибо, Алекс, — счастливо улыбнулась девушка. — От тебя услышать такую похвалу очень приятно. От тебя такую оценку получить многого стоит.

— А почему ты от всех скрывала, что так хорошо танцуешь? — прервал ее парень, по-новому глядя на девушку.

— Разве это танец? Так, баловство,    грустно покачала головой Энже.

— Баловство? — Алекс посмотрел в глаза девушке. — С чего ты это взяла? Кто сказал такую глупость? Ты танцуешь, как… нимфа.

— Спасибо. Но мои  родители так не считают…  — девушка отвернулась, подошла к перилам. — Они говорят, что на танцах далеко не уедешь. Но я живу танцами с того момента, как научилась ходить, — тихо ответила Энже, села на трубу, обхватила колени руками. Она углубилась в свои мысли. Алекс сел рядом.

— Ты уже выбрала, где будешь обучаться? — тихо спросил он.

— Да, ты меня хорошо изучил, — девушка усмехнулась. — В Москве есть закрытый частный колледж. Там обучаются талантливые танцоры. Чтобы поступить туда,  нужны деньги и талант, или талант и возможность хотя бы раз поехать в Москву и пройти просмотр, — Энже взъерошила волосы. — Я безумно хочу танцевать, приносить что-то новое, создавать, творить. Это — мое. И терпеть не могу учить скучные законы, отвечать на дурацкие вопросы.

Алекс улыбнулся. Энже сейчас была такой родной, близкой. Он притянул ее к себе и обнял.

— Другим тоже не сладко.

— Нет, — покачала головой Энже. — Их родители верят в них, поддерживают. Мои же считают меня глупой, неспособной к самостоятельным решениям, — девушка тяжело вздохнула. — Уже почти шесть, где же ребята?

Парень был удивлен. Всегда веселая, жизнерадостная, она редко рассказывала о себе. Такой грустной он видел ее впервые.

— У тебя есть мечта, Алекс? — вдруг спросила Энже, глядя на него в упор.

— Была, — парень посмотрел на небо и вздохнул. — Я хотел стать режиссером. Все пророчили мне большое будущее. Но мне уже не хочется ничего. Нет никаких идей, да и желания, — пожал плечами он.

— Знаешь, почему ты отличаешься от остальных паркурщиков? — серьезно посмотрела на него девушка.

— Отличаюсь? — удивился он.

«Конечно, — подумал Алекс, — я не такой профи как остальные, но все же».

— Да, — кивнула она, — все мы стремимся к небесам, наша цель — достичь их. Дотронуться рукой до мечты, сделать что-то невозможное, — она в упор посмотрела в глаза парню. — Ты же ходишь по земле. Ты потеряешь вкус к жизни, для тебя главное — материальное. Это не плохо, но... Мечты? Глупости! Это — ужасное преступление. Я мечтаю и сделаю все для того, чтобы достигнуть своих небес. А ты можешь ли?

Алекс весь день думал о словах Энже. Мечты, конечно, есть. Точнее появилась.  Летать рядом со своей Жемчужиной. Возможно ли это? Парню хотелось верить, что все возможно.

«Первое небо — это твои родители, Их любовь, ласка — ты должен почувствовать их. Благодаря этому ты начнешь лучше понимать мир и себя». После работы он купил  белые розы для мамы, пришлось залезть в заначку на мотоцикл, но об этом парень уже не думал. Он увидел глаза своей матери полные восторга и счастья, и взгляд отца, не скрывающий одобрения и гордости. И понял, что поступил совершенно правильно.

«Второе небо — твои друзья. Лучших друзей много не бывает, но если ты находишь такого, который тебя понимает и принимает, ты счастливый человек. Нельзя терять его». Впервые за три месяца Алекс позвонил Мише.

— Привет, — тихо поздоровался он.

— Привет, — как ни в чем не бывало весело отозвался друг.

Алекс облегченно вздохнул.         

— Слушай, мы с Алиной идем гулять, может ты с нами? — предложил Миша.

Они втроем гуляли по парку и разговаривали. Алина оказалась очень милой и умной девушкой. Она понравилась Алексу. Ближе к вечеру они проводили девушку до дома и остались вдвоем.

— Извини меня, — первым сказал Алекс, — мне очень стыдно за свои поступки. Я ведь даже не помню уже, из-за чего мы поссорились.

— Я тоже, — ответил Миша. И оба рассмеялись.

В эту ночь парень перед сном горячо помолился Богу, впервые в жизни. «Прошу, оберегай всех людей, согревающих мое сердце». На душе у парня было спокойно и хорошо.

«Третье — твои мечты, вместе с ним четвертое небо — преодоление препятствий на пути к мечте».

Алекс достал из кладовки большую коробку. В ней хранились сокровища парня: профессиональная камера, которую ему подарили на день рождение, кассеты. Он помнил слова, которые произнес, когда увидел подарок: «Мама, я буду самым известным режиссером!» Все говорили, что у него талант видеть то, что не видят другие. Только со временем он перестал замечать многие вещи вокруг.

«Пятое небо — возможность творить, быть не как все». Почти всю следующую тренировку Алекс не выпускал камеру из рук. Ребята слегка смущались сначала, но потом каждый захотел показать, на что способен. После тренировки он подошел к девушке:

— Энже, я тут подумал, может снять на видео твое выступление и отправить в колледж, — Алекс смутился. — Если ты согласишься, конечно!

— Это прекрасная идея! — улыбнулась девушка. — Вдруг и вправду что-то получится, — ее глаза загорелись.

— Тогда у меня есть несколько задумок по поводу твоего выступления. От тебя главное просто прийти.

Почти весь день следующего дня Алекс готовил студию для съемок. Ему в этом помогали Миша и Алина. Когда к обеду пришла Энже, все было готово.

— Как красиво! — воскликнула она.

Алекс улыбнулся и с удовольствием окинул взглядом студию. На окнах были голубые занавески, сквозь которые проникал мягкий свет. Стены покрывала голубая материя, с потолка свисали поролоновые облака, на полу постелили и закрепили белый шифон. Казалось, что с улицы попал в небесные чертоги.

— Энже, тебе придется переодеться в платье, которое я подобрал, — улыбнулся Алекс.

Девушка удивленно посмотрела на него, но послушно кивнула и ушла  переодеваться. Через несколько минут она вернулась, смущенно улыбаясь. Белое легкое воздушное платье в пол, наподобие греческой туники, обработанное голубым шифоном  по краям, мягко облегало фигуру и не сковывало движения.

— Боже мой! — ахнула Алина. Алекс обернулся и обомлел. Перед ними возникла нимфа из мифов.

— Не смотрите на меня так, — попросила нимфа голосом Энже.

Алекс помотал головой, чтобы прийти в себя. Результат превзошел все ожидания:  хрупкая неземная девушка, длинные каштановые волосы свободно вились по плечам, ее кожа светилась, глаза стали почти синими, на губах играла смущенная, но счастливая улыбка. Алекс с трудом отвел взгляд от Энже, сердце, казалось, вот-вот выпрыгнет из груди.

— Так, — скомандовал он, немного придя в себя. — Миша, включи лампу, но занавесь ее тканью. Энже, — обратился к девушке, — танцуй, как будто нас нет, как обычно. Не смущайся, представь, будто ты на крыше дома и просто танцуешь.

— Я постараюсь, — кивнула она в ответ.

Через два часа ребята очень устали, но были довольны результатом. Они хорошо поработали. И Алекс был счастлив, наконец-то он делал то, что так нравится ему. Почти всю ночь парень монтировал запись, не чувствуя усталости.  «Пятое небо — стремление к мечте», — проносилось в его голове. Он засыпал на рабочем столе, сил не было дойти до кровати, но на лице играла счастливая улыбка.

«Шестое небо для нас — это паркур. Здесь мы — это мы. Он дает нам возможность возвыситься, найти себя». Впервые Алекс чувствовал себя абсолютно счастливым. Проверять свои силы, бежать, достигать своих целей. С каждым прыжком, шагом ему становилось легче. Сейчас Алекс чувствовал, что он на одном уровне с Энже. Казалось, сила притяжения не властна над ним. «Вот оно — седьмое небо, — подумал парень, — чувствовать крылья за спиной и знать, что все возможно».

— Энже, можно я тебя провожу? — впервые осмелился предложить Алекс, внутренне ожидая отказа.

— Конечно, — радостно улыбнулась девушка.

— Я вчера все-таки доделал запись, — по дороге домой парень много шутил, слушал Энже. Молодые люди спорили, смеялись. Около дома девушки он протянул диск с записью. — Получилось хорошо. Они просто обязаны тебя принять.

— Спасибо огромное, для меня это очень важно. Я буду на это надеяться, — смутилась она.

Теперь Алекс часто встречался с Энже на крыше ее дома. Она танцевала, а он старался запечатлеть свет, идущий от нее.

— Спасибо тебе, — сказал парень, любуясь закатом. — Ты смогла открыть мне себя. Я наверное до сих пор бы был черной тучкой, — девушка рассмеялась и поцеловала его в щеку.

Алекс смотрел на Энже и улыбался. Он любил ее. Любил впервые в своей жизни. Это чувство заполняло его сердце и душу, заставляло идти вперед и брать новые высоты. Казалось, что весь мир кружится рядом с ним. Сейчас за спиной парня мирно спали два крыла, подаренные этой девушкой. Его сердце принадлежало Жемчужине с небесными глазами… Только как ей это сказать об этом?

 

Энже все-таки поступила в колледж. Сначала ее родители были категорически против, но в дело вмешалась бабушка. И девушка собиралась в Москву к своей мечте. Алекс был безумно счастлив за нее, но мысль не видеть ее целый год пугала. И он не мог признаться в своих чувствах, постоянно около Энже находились люди.

Девушка пригласила своих друзей в кафе. На следующий день был назначен отъезд. Все веселились и смеялись, Алекс не мог налюбоваться Жемчужиной. Ее глаза светились таким счастьем, что не улыбаться, глядя на нее, просто было невозможно.

— Энже, — все-таки попытался заговорить с ней Алекс, но ее постоянно уводили подруги.

Алекс пришел домой в расстроенных чувствах. «Видно не судьба мне с ней быть… Даже признаться ей не могу. А завтра она уедет, возможно я так ее потеряю…» Ему хотелось исчезнуть, чтобы не чувствовать пустоту, образовавшуюся внутри. Выть от своей слабости. «Никогда не сдавайся», — услышал он из включенного телевизора голос какого-то актера. Он усмехнулся этой фразе, но его взгляд упал на стол, где аккуратно лежали диски и камера. Алекс посмотрел на часы и улыбнулся. «Успею», — мелькнуло в голове.

Энже ехала в машине. Ей тяжело уезжать от семьи, друзей. Здесь у нее все, а там… Новые перспективы, новые люди и неизвестность. Страшно, но Алекс… Он столько сделал для нее, и она не может его подвести. Алекс… Энже улыбнулась. Он похож на супергероя — все знает, все делает, никогда не унывает. Ей не хватает его смелости, уверенности; еще бы он был не просто другом, а немного больше. Но это только мечты. Но кто она, и кто он?

Алекс проснулся и понял, что проспал. Никогда в жизни он не собирался так быстро. Но по закону подлости автобусы запаздывали именно в этот день. Алекса это не остановило. «Я буду бежать, ползти, но скажу ей о своих чувствах. Даже если я умру после этого забега, я сделаю это», — твердо решил он про себя.

Энже стояла в зале ожидания. Рядом с ней ребята, также поступившие в колледж, родители, друзья. Она улыбалась, но мысли ее были рядом с Алексом. «Мы так и не попрощались нормально. Год. Нас будет разделять год…»

— Энже! — кто-то ее окликнул. Девушка вздрогнула и обернулась. Сердце, казалось, сделало двойное сальто и снова вернулось на место.

— Алекс?! Как ты... — удивилась она, глядя не него. Парень тяжело дышал, он весь покраснел и шатался. Но довольная улыбка не сходила с лица.

— Привет, — с трудом говорил он, — я чуть… отдышусь…. Ты едешь с ними? — он кивнул в сторону ребят.

— Да, — ответила девушка, счастливо улыбаясь.

— Прикольные ребята, — Алекс выпрямился и посерьезнел. — Я не мог тебя отпустить, потому что ты забыла диск. Я записал на него все наши тренировки, пожелания ребят. Получилось что-то вроде кино, — он протянул девушке конверт. Она взяла конверт, но глаза Энже потухли. Или показалось?

— Спасибо…. — девушка попыталась улыбнуться, но слезы обиды мешали.

— И еще я…

— Объявляется посадка на рейс… — объявил тусклый голос.

— Это мой самолет, — встрепенулась Энже. — Спасибо за все, Алекс. Я тебе очень благодарна, — девушка обняла парня, он немного растерялся. Но обнял в ответ, поцеловал девушку в макушку.

— Береги себя, — прошептал Алекс.

— Дурак, — ответила она, освобождаясь из объятий. Слезы обиды навернулись на глаза.

Парень поймал ее руку, притянул к себе, слегка коснулся ее губ. Девушка удивленно заморгала. Алекс улыбнулся и тихонько прошептал:

— Моя Жемчужина, как же я люблю тебя.

— Мой супергерой, — прошептала в ответ она.

 

* * *

Алекс стоял и смотрел вслед удаляющейся фигуре. На душе было спокойно и радостно.  «Все-таки я успел, — довольно улыбаясь, думал он. — И никуда от меня ты не денешься, моя Жемчужина. Я приеду к тебе через год».

 

* * *

У иллюминатора сидела красивая девушка с необыкновенно синими глазами и счастливой улыбкой. Она прижимала к груди альбомный лист. На нем синим фломастером выведено: МОЕ ВОСЬМОЕ НЕБО — ЭТО ТЫ…

 
html counter