Dixi

Архив



Светлана ГОРДЕЕВА (г. Чебоксары) ДО ВСТРЕЧИ В ЭФИРЕ

Гордеева

— Доброе утро, с вами сегодня Кирилл Городецкий, в эфире «Радио друзей»! Сегодня как всегда нас ждет хорошая музыка, хорошее настроение и хорошие знакомства. Мы с вами, надеюсь, что и вы с нами… а у нас есть звонок. Ало!

— Здравствуйте, меня зовут Максим. Я хочу рассказать вам свою историю. Встретил девушку, даже, в общем-то, и не встретил, но потерял… Она сидела в парке Горького на скамейке, одна. В светлой курточке. Я хотел подойти к ней, но не знал, как начать разговор. А она просто смотрела в небо. И оно, небо, отражалось в её глазах. Каждый день о ней думаю. Помогите её найти. Она такая, знаете, обыкновенной вроде бы внешности, но взгляд у неё необыкновенный.

— Думаете, по этому описанию она сможет себя узнать? А какие-нибудь приметы особые у неё есть?

— Я не заметил.

— Ну хорошо, будем искать. Итак: все девушки с необыкновенным взглядом, смотрящие в небо, спешите звонить к нам в редакцию. Вас ищет Максим. А у нас —  музыка. Анжелика Варум с песней «Художник, что рисует дождь».

Кирилл переключил тумблер на пульте.

— Ирина, сделай кофе, я проснуться никак не могу, — крикнул в дверной проем Кирилл, — и добавил секунду спустя, — пожалуйста!

— Сейчас, только разбегусь.

— Ну не ворчи, сделай пожалуйста.

— Держи свой кофе. Как ты любишь: ложка с горкой и пол-ложки сахара.   

— Ты просто ангел! Спасибо.

— Да ладно, просыпайся скорее и включи музыку поэнергичнее в эфире.

— После такого волшебного кофе точно проснусь, мне сегодня спать нельзя, девушку надо найти для Максима, ты же слышала.

— Слушай, а давай эту историю разыграем: якобы она, эта девушка, звонила, назначила встречу в парке, наверняка любопытных будет много, я тебе точно говорю, а потом сделаем репортаж с места.

— А девушкой будешь ты? Нет уж, давай подождем, может быть объявится эта загадочная смотрящая в небо.

Весь день в эфире обсуждалась тема любви с первого взгляда. Звонившие говорили о том, что Максим просто нафантазировал. Что любви с первого взгляда не бывает, что все равно у них ничего не получится. Некоторые особенно смелые девушки предлагали Максиму встретится с ними и забыть свою голубоглазую. Завязался такой оживленный спор, а девушка, которую разыскивал Максим, все не появлялась.

Рабочий день подходил к концу, в эфире звучала финальная песня, Городецкий поклялся слушателям, что завтра обязательно разыщет девушку, которая нужна Максиму, бодро попрощался с радиослушателями: «До встречи в эфире, ваш Городецкий».

— Ну, что, Иришка, еще один эфир отработали. Устала? —  поинтересовался Кирилл у коллеги.

— Есть немного.

В этот момент в дверь тихо вошла девушка, огляделась и обратилась к Кириллу: «Это вы —  Городецкий?»

— Да.

— Значит, мне к вам. Думаю, Максим, который позвонил вам сегодня, разыскивает меня, —  немного помолчав, добавила она.

— Правда?! —  заинтересовался Кирилл. —  А у нас сегодня целый день обсуждается эта тема.

— Да, я слышала. Только меня это совсем не радует. Я как раз и пришла к вам, чтобы сказать, что не надо больше в эфире говорить об этом. На пустом месте создали интригу. Вы сами-то верите в то, что можно увидеть человека и влюбиться, даже не зная, кто он и что из себя представляет? Я могла быть замужем, могла просто быть не в себе, ну я не знаю, что там могло быть…

— Значит, вы не замужем и с вами все нормально. Это радует. Знаете, у нас рабочий день закончился, если вы не против, пройдемся по парку, поговорим?

— В общем мне спешить некуда.

— Вот и отлично! —  Кирилл оживился, бросил короткое «пока!» Ирине и вышел вместе с «девушкой Максима» из Дома радио.

— Как меня зовут, вы знаете, а ваше имя?..

— Я Вика.

— Виктория, победа, значит. А могу я спросить, вы сами помните тот день в парке, о котором говорил Максим?

— Как не помнить. Мне тогда никого не хотелось видеть и некуда было идти, я пошла в парк и долго сидела на скамейке, до самого вечера. Я разглядывала цветы на клумбе, потом посмотрела на небо и вспомнила слова из песни, которую поет Иванов: «как нелепо жить вниз головой, когда такое небо есть над тобой…»

— И кажется небо можно достать рукой, — продолжил Кирилл. — А что у вас случилось?

— Случилось то, что давно ничего не случалось. Звучит наверное странно, но мне вдруг все опостылело. Я нигде не работала, сидела дома, муж много зарабатывает, вернее зарабатывал. Я ушла от него именно в тот день. Сейчас я вышла на работу секретарем, надо же с чего-то начинать. А ведь я хорошо училась в школе, окончила юридический с отличием, но без стажа работы никуда не берут, да и квалификацию, наверное, потеряла уже. Я вдруг поняла, что жизнь моя проходит бесцельно, утекает, как вода сквозь пальцы. А ведь я зачем-то родилась на этот свет? Детей у нас нет, муж бывший не хотел. Сначала я думала, что смогу жить его заботами, но потом поняла, что это —  преступление жить жизнью другого человека. Это все равно, что закапывать талант в землю, как в Библии. Ведь мне для чего-то дана моя жизнь. Хочу жить своей жизнью, пусть трудно, пусть без денег, но своей.

— Странно, многие женщины только и мечтают о богатом муже, а вы наоборот —  бросили его.

— Раньше я и сама так думала. Не могу сказать ничего плохого о бывшем муже, он заботился обо мне как мог, правда времени на меня у него было не так много. Наверное, кто-то может так жить, а я не хочу.

— По-вашему, не в деньгах счастье?!

— Счастье в том, что ты живешь, живешь, а не существуешь.

— А что значит живешь? Многие, знаете, перебиваются от зарплаты до зарплаты, разве это жизнь?

— Живешь, значит выполняешь свою миссию, реализуешь свои данные, свои способности, а происходить это может в любых условиях, даже без денег. Это не нам решать, какие испытания суждено пройти.

— Следуя вашей логике, вам суждено было жить с богатым мужем и оставить его ради поисков собственного пути.

— Наверное так, ведь если бы я испытывала материальные трудности, думала бы только о том, как заработать денег. А сейчас я сознательно отказываюсь от материальных благ ради поиска самой себя.

— Сказать по правде, я вас не понимаю. Если бы у меня были деньги, я бы нашел, куда их потратить, честное слово.

— У вас, я думаю, с самореализацией все в порядке. Вам же нравится ваша работа.

— В общем, да. Не знаю, чем бы я еще мог заниматься. Только, знаете, мне всегда хотелось сделать какую-нибудь авторскую передачу, такую глубокую, жизненную…

— А у меня есть идея! Если вам будет интересно, расскажу.

— Конечно, только давайте пойдем в кафе и за чашкой кофе все обсудим.

Они пошли в ближайшее кафе, сели за столик у окна. В кафе было не так много народу, официантка быстро приняла заказ и принесла две чашки ароматного кофе и круасаны. В зал вошла не очень молодая женщина, но молодящаяся, с букетом цветов, видимо она шла с садового участка, в корзине лежали свежие, только что с грядки пупырчатые огурчики. Она устало опустила на барную стойку букет и заказала чашку чая с мятой.

— Посмотри на букет, — предложила Вика Кириллу, — все цветы сами по себе оригинальны и красивы, но букет собирает сам человек, исходя из своих эстетических взглядов. Букет может быть не таким привлекательным, как отдельный цветок. Вот мне этот букет совсем не нравится. В середине его торчит желтый цветок, совсем некстати. Наверное, у этой дамы и жизнь такая же сумбурная, как этот букет. Так в жизни каждого: из всех предложенных ситуаций складывается мозаика нашей судьбы. Сами по себе ситуации не бывают плохими, мы сами их делаем таковыми или считаем.

— Значит, в жизни ничего плохого не происходит? Ни грабежей, ни убийств?

— Конечно, все это происходит, но давать такую оценку —  «плохо» — не надо. Иногда самые плохие казалось бы события оказываются благом. Вся наша проблема в том, что мы не понимаем, почему и что происходит с нашей жизнью. Скажи мне, есть ли у тебя самое заветное желание?

— Спрашиваешь? — после совместного кофе они перешли на «ты». — Конечно, и не одно.

— А ты уверен, что ты действительно хочешь, чтобы они исполнились?

— Странный вопрос? Иначе бы они не были заветными желаниями.

— Я не спрашиваю, что именно ты желаешь. Только ты хорошенько подумай, а вдруг они действительно сбудутся, ведь это изменит твою жизнь, а готов ли ты к переменам? Люди чаще всего желают примерно одного и того же. Но ведь судьба-то у каждого разная, и не все, что человек желает, полезно ему. Иногда лишения и страдания дают человеку больше, чем материальные блага. В общем, это —  разговор долгий, философский и риторический.

— Ты хотела поделиться своими идеями по поводу авторской передачи на радио.

— Ах, да. Знаешь игру в хорошего полицейского и плохого? Так вот, на самом деле любая ситуация может быть представлена как с хорошей, так и с плохой стороны. И любого человека можно так обрисовать. Я предлагаю сделать передачу с названием что-то вроде «Черное и белое», «Bleak and Wait», «Свет и тьма» или просто «Зебра», ведь жизнь полосатая. А ведущих будет двое, как ты догадался, один играет роль плохого, другой —  хорошего. На таком антагонизме и должна строиться передача. Если в студии гость, то ему задаются вопросы и положительные, и отрицательные, так вырисовывается общее представление о человеке. Можно просто обсуждать тему какую-то злободневную, тоже с двух сторон.

— Ну, одним-то ведущим буду я, а вторым? Слушай, а если тебе попробовать за хорошего ведущего!? И возьмем себе псевдонимы: Злобин и Добренькая. Классная идея!

— Ты смеёшься? Я никогда не работала на радио.

— У тебя получится, я точно знаю. Ты так здорово обо всем рассуждаешь, можешь из любой темы сделать интересный спич, и говоришь убедительно. Решайся!

— Мне терять нечего, давай попробуем.

— Прямо завтра и начнем. Приходи к девяти на радио.

— Только меня знаешь что беспокоит, — эта история с Максимом…

— Да, я же обещал тебя разыскать для него. Ладно, что-нибудь придумаем.

На следующий день Кирилл объявил радиослушателям, что Максим нашел свою голубоглазую, и тему на этом закрыли. Зато в эфире появился анонс новой передачи «Зебра»: «Жизнь состоит из черных полос и белых, пусть белых будет больше. Передачу будут вести Злобин и Добренькая, а первым гостем студии будет известный литератор Дмитрий Ухов».    

Кирилл и Вика начали готовить вопросы для гостя и, увлеченные работой, даже не заметили, как в студию вошел Максим. Он сразу же набросился на Городецкого — почему тот сказал, что разыскал Вику, а ему даже не позвонил.

Кирилл не успел ничего ответить, а Вика сориентировалась сразу.

— Меня зовут Вика, — подойдя к Максиму и глядя ему в глаза, объявила Вика. —  Вы должны понять, Максим, что я сама попросила Кирилла закрыть эту тему.

— Вика, вы даже не захотели со мной встретиться?

— Поймите же, мне сейчас совсем не до романтических встреч. У меня в жизни сейчас такой период, сложный. И потом, мы начали новый проект, мне совершенно некогда. Вы уж извините.

— Может быть, вы оставите мне свой номер телефона, как-нибудь созвонимся.

— Думаю, не стоит.

— Вы не оставляете мне никакого шанса?

— Вы что, не понимаете, девушка вас просила не беспокоить, — вмешался Кирилл в затянувшиеся объяснения. — Она занята и не имеет никакого желания с вами разговаривать.

— Я понял, — помрачнел Максим, — извините, что нарушил ваш покой. Прощайте.

— Нехорошо как-то получилось, — сказала Вика, когда дверь за Максимом закрылась.

— Согласен, но ведь ты не давала ему никакой надежды, ничего не обещала, а то, что он там себе нафантазировал, это его проблемы.

— Так-то оно так, только человек переживать будет. Ну да ладно, давай работать.

Кирилл удивлялся, сколько интересных идей и вопросов придумывала Вика. С нескрываемым удивлением он как-то заметил, что у неё не голова, а Дом Советов. Вика улыбнулась.

— Когда я сидела дома, у меня было много времени, чтобы думать и читать хорошие книги. Это все, что я взяла с собой после развода, все —  из совместно нажитого…

— А он не возражал? В смысле, отпустил без возражений.

— Ну конечно, это был удар по его самолюбию, но мы поговорили обо всем спокойно, он согласился, что так будет лучше для нас обоих. Тем более, что на мое место желающих найдется предостаточно.

— Кто бы сомневался.

— Я нисколечко не жалею о случившемся. И хватит об этом.

— Понял. Работаем дальше.

Кирилл и Вика понимали друг друга с полуслова, так бывает очень редко, когда встречаются два незнакомых человека, а общаются, будто знают друг друга сто лет.

Вика помогала Кириллу и с другими передачами, а после работы они прогуливались по парку, оживленно беседуя, им всегда было о чем поговорить. Иногда они забегали в то самое кафе, где сидели в первый день встречи, выпивали по чашке кофе.

Передача «Зебра» пользовалась невероятной популярностью и даже завоевала приз за лучшую идею среди региональных радиостанций.

А Максим слышал голос Вики только по радио, который неизменно, прощаясь, обещал новую встречу… в эфире.

 
html counter