Dixi


Литературное объединение «Новые писатели». Занятие первое.

 

Здравствуйте!

Сегодня мы начинаем на постоянной основе работу литературного объединения «Новые писатели», которое мы решились все-таки создать при нашем литагентстве.

Почему «решились» и почему «все-таки»?

Изначально мы исходили из того, что учить кого-то: жизни или написанию литературного текста можно при одном условии — будучи самому безгрешным и в том, и в другом. Понятно, что таковыми мы себя не считаем. Поэтому довольно долгое время эта наша идея так неосуществленной и оставалась. Но в процессе переписки с авторами (а с некоторыми мы обмениваемся письмами регулярно), постепенно сложилось убеждение, что можно и даже необходимо не УЧИТЬ, а совместно УЧИТЬСЯ.

Каждый из нас что-то знает, в чем-то более дока, чем другой. Почему бы не поделиться своими знаниями, приобретя параллельно знания других?

Автор этого материала школу литературных объединений (нескольких) в свое время прошел. И очень благодарен всем литературным наставникам. Стал ли в результате писать лучше? Кто знает. Но твердо усвоил некоторые правила. Например, не употреблять в тексте слов, значений которых не знаешь. Не писать о том, в чем не разбираешься досконально. Приблизительность хуже воровства — это тоже из тех времен. Тавтология — смерть литературного текста, если, конечно, это не стилистический изыск. Есть правила и более узкие, но не менее необходимые, касающиеся элементарного — грамотного оформления своего литературного творения.

Мы постепенно поговорим обо всем, что знаем сами и непременно поделимся знаниями других.

Чтобы вам было веселей, на втором занятии (через неделю) мы препарируем мой рассказ, опубликованный в сборнике «Час Рем». Это делается для того, чтобы у вас появилось время для разгона, для писем в наш адрес с вашими предложениями. На базе этих предложений мы и предполагаем строить последующую работу нашего литобъединения.

Читайте, пишите, спорьте, предлагайте.

А наше первое занятие я предлагаю посвятить стилистике литературного текста. У нас появилась возможность с согласия автора, Александра Симатова, опубликовать материал,  посвященный анализу языка романа Дины Рубиной «На Верхней Масловке». Не пожалейте времени на чтение этого немаленького труда. Желательно, на чтение, плавно перетекающее в анализ собственного творчества. С какими-то утверждениями автора вы несомненно поспорите. Но в главном придется согласиться — мы часто расцвечиваем свои литературные опусы бездумно, и порой в ущерб не только смыслу в конкретном куске, но и общей концепции произведения.

И плюс ко всему, этот материал замечателен тем, что дает массу практических советов как формировать грамотный литературный текст.

 

Леонид Кузнецов

 

 
html counter