Dixi

Архив

Интернет-магазин


Фотографии на память

 

19 сентября. Мастерская художника Александра Гречаника. Громкое название «презентация» мягко заменим на более простое — встреча. Которая, как и положено, прошла в теплой и дружественной атмосфере. Вот именно так все и было.

Мастерская

Сначала ответ на вопрос — почему в столь неожиданном месте? Понятно, что не только потому, что мы экспериментируем, ищем, пробуем.

Искусство конечно же нас вдохновляет, радует, питает мозг. Но прежде всего искусство расставляет маркеры — можно, нельзя, плохо, хорошо. Художник, большой художник, сам того не подозревая, показывает направление движения человеку мыслящему. Он оставляет своего виртуального визави один на один: с предвзятостью, с нормами, с тенденциями. Дает право выбора. Отходит как бы в сторону.

И нам показалось интересным посмотреть — как это происходит. Литератор пишет один на один с компьютером. При этом он живет в своем мире, который создал и в который себя поселил. Туда ломиться бесполезно, туда нужно входить осторожно, как в храм. Но еще в большей степени как в храм надо входить на территорию художника, человека, создающего свой мир на холсте. Но иногда происходит такое чудо, что художник и литератор — это один человек. Но созданные им миры — разные. И так интересно побывать в каждом из них.

 

Когда-то, теперь уже почти пять лет назад, мы начинали новый конкурс, который решили назвать «Новые писатели». Не молодые, ибо нам, точнее многим из нас, уже довольно много лет, а новые. Миру покуда не особо известные. Зато вполне себе амбициозные.

Есть несколько моментов, которые определили наше изначальное отношение к этому делу.  Во-первых, что это непременно должен быть конкурс. То есть участники должны доказать свое право на занятие литературой. И второе, что по итогам каждого конкурса обязательно должны выходить книги. Авторы должны видеть результат своего труда. То, что рукописи не горят, это не более чем красивая метафора. Рукопись — это просто контент. А вот изданная рукопись — это уже состоявшееся явление культуры.

 

На встречу мы принесли и выложили все сборники, которые издали по итогам всех конкурсов. Получилось довольно основательно. «Фотографии на память» — это уже наш с вами маленький юбилей. Пятый конкурс завершен, и кое-что уже достойно того, чтобы об этом говорить.

 Сборники

Кстати, и поговорили. Вспомнили тех, кто начинал вместе с нами одним из участников первого конкурса, а теперь уже окончательно определился с выбором. Например, Роман Богословский, участник еще первого конкурса. Ныне — лонглистер премии «Национальный бестселлер — 2015», автор двух книг и один из самых востребованных интервьюеров страны. Или Надежда Боровлева, неоднократный участник конкурсов, второй призер «Новых писателей — 2013», которая стала в этом году студенткой Литературного института имени Горького.

Впрочем, обо всем по порядку.

 

Вслед за Маргаритой Брик, нашим редактором и координатором проектов «Новые писатели» и «Метафорическая деформация», чье предисловие к двухтомнику «Фотографии на память» просто нельзя было не зачитать, ибо оно абсолютно точно отражает концепцию издательства, согласились с тем, что в завершившемся конкурсе мы выбирали лучшее из достойного, а не приемлемое из представленного, и это замечательно.

И с тем большим удовольствием Леонид Кузнецов, редактор издательства «Дикси Пресс» и председатель оргкомитета конкурса говорил добрые слова собравшимся, ибо каждый этих слов заслуживал.

Кузнецов_Встреча

Вот например про работы Сергея Кардо, лауреата конкурса в номинации «Проза»: «Тонко, точно, талантливо». Про то, что не случайно редакция издательства в число «бонусных» авторов в номинации «Метафорическая деформация» выбрала этого автора,

Сергей Кардо

... и столь же неслучайно Любовь Корсакову в номинации «Рассказ» основного конкурса с ее достаточно спорным, но безумно милым «Рассказом ни о чем».

«Мне очень понравился текст Евгении Богомоловой «Бестолочь», — сказал Л. Кузнецов. — Рассказ, который идет вразрез литературным тенденциям, по-хорошему провокативный, смелый, яркий. И тем запоминающийся».

Про лауреата конкурса «Метафорическая деформация» Юлию Давыдову точнее всего сказал Сергей Булгаков: «В конкурсе было столько мужчин, а самую боевую работу написала женщина». Ну как тут поспоришь, если сама Юля с этим тут же и согласилась. Но боевую-то боевую, но еще и яркую, стилистически выстроенную, умелую.

Давыдова

Когда вручали дипломы призеру и победителю конкурса «Метафорическая деформация» (Сергей Булгаков — второе место, рассказ «Таймер», Роман Морозов — победитель конкурса, рассказ «Минута счастья»), то в качестве маленького дополнения каждому презентовали по книжке. Сергею — «Звездную пыль», которую довольно сложно, но все же еще можно отыскать и купить,а Роману — теперь уже раритет: первый сборник, изданный по итогам конкурса фантастов, «Завтра обещали дождь». Его уже давно нет в продаже, да и у издательства оставалось всего два «сигнальных» экземпляра (как и положено, с печатью типографии на первой странице). Один для такого дела не пожалели. Роман оценил подарок по достоинству.

ПобедителиМорозов

Мы говорили на встрече только добрые слова друг другу. Вообще жить по принципу — давайте говорить друг другу комплименты, довольно продуктивно. Созидательно. Появляется смысл продолжать то, что умеешь делать хорошо. Мы продолжаем учиться делать неплохие книжки; люди, которые собрались на встречу — наполнять их достойным содержанием.

 

В заключение официальной части прозвучало предложение к каждому из авторов-финалистов начитать (самому или с помощью профессионала) свое произведение, опубликованное в двухтомнике и прислать этот звуковой файл в адрес нашего оргкомитета. Нам хочется попробовать сделать аудиокнигу, которая так и будет называться «Фотографии на память». Что из этого получится — бог ведает. Но хочется сделать. Так что это предложение-просьба ко всем, кто попал в сборник. Идея витала в воздухе уже год, и очень хочется, чтобы воплотилась в жизнь.

Присылать свои звуковые файлы просьба на известный всем почтовый адрес — konkurs_newwriters@mail.ru

 

А потом, когда уставшие от оратора, но благо не стоявшие, а сидевшие за столом участники все же притронулись к выставленным напиткам, стало как-то менее официально…

Финал

К слову сказать, подобный формат, который родился спонтанно в процессе придумывания, как же всех так разместить, чтобы всем было удобно, похоже вполне приемлем. Можно посидеть и поболтать, обменяться координатами, познакомиться поближе, взглянуть в глаза собеседнику. И эти, теперь уже легкие беседы, стали приятным дополнением к встрече.

 

Так что спасибо нам всем — хозяину праздника Александру Гречанику, издательству и литературному агентству «Новые писатели», а главное — тем, кто пришел. Получилось все-таки славно.

 
html counter