Литературный четверг
Новые писатели - 2022
Архив - 2021
Литобъединение
Архив - 2019
Архив
Литературное агентство
Сергей МИЛЯЕВ
* * * Пожив в трех странах, не предавая Мечты подростка и списка явок, Живешь как хиппи у края рая В потертых джинсах среди малявок, Амбалов, гопников, идиотов, Не либералов, так патриотов, Под красным стягом, где серп и молот Презреньем взглядов косых исколот.
Живешь, но знаешь, откуда ноги Растут у нового безвременья, С какой планеты явились боги И чем заплатишь за откровенья, За невозможность мычать со стадом, Не ощущая судьбу напрасной. Так есть ли грань между раем с адом, Что тоньше лезвия безопасной?
* * * Где ты, красавец-эллин, с лирой своей, стихами? В моде тату и пирсинг, а не твоя Эллада. Зевс стал еще коварней, как и волна цунами, Власть, террористы, горцы, небо и автострада.
Гектор убит. С Орфеем тоже не все в порядке: Если поет фальцетом, не попадает в ноты, Плюс примеряет платья женские, и украдкой Строит мужчинам глазки, а не свои фаготы.
Стал Одиссей Улиссом — и не поплыл в Итаку К хахалям Пенелопы, верной и умной вроде. Бахус низверг атлантов, спирт подливая в брагу. Следом циклопы сдохли в радиоактивном гроте.
Дафна теперь — приправа, листик лавровый в пачке. Чтоб не отстать от моды, влезли сирены в джинсы. У Посейдона страхи, он не выносит качки, Да и Нарцисс печален, ибо поставил линзы.
Мифы не актуальны, даже в златой оправе, — Кто бы слепцу Гомеру здесь подписал контракты! — Так что не вздумай, эллин, бредить о прежней славе, Есть Голливуд и Канны, серверы и компакты.
Вряд ли в пенатах наших кто-то потянет кличку Беллерофонт, а Цербер так и не стал добрее. Есть ли резон у Понта строить на перекличку Роты богов, почивших в крымском Пантикапее?
В новом Боспорском царстве власть не грустит о славе. Грекам остались волны, да москали на пляже. Стикс обмелел, развеяв страхи о переправе. Да и Гермес попался, алчный, на мелкой краже.
Резко теплеет климат, всюду бардак и войны. Стал человек циничней, плюс тяжелей и шире. Только Приам с Гекубой кашей пустой довольны, Ибо не в Трое чахнут, а на краю Сибири.
Так что, Мусей, спагетти нам не клади на уши, Что твои гимны круче песен о дерзком Стеньке, — Лучше молчи в платочек как в деревеньках клуши, И воспевай Геракла подвиги — не за деньги.
Время не терпит лести прошлому и гротеска. Разве что клон Хирона стал-таки человеком, Да о Горгоне вздорной напоминает фреска... Будет лукавить, эллин, мифом пугать иль веком,
Списком галер, разбитых валом девятибалльным! — Нам, христианам пьяным, так ли страшны преграды, Если полно героев в каждом районе спальном, Где и взывать не стоит к мертвым богам Эллады.
Белла Сад пожелтел, и сделал снимок фотограф некий. Следом ленивый голубь в кадр вошел на лапках. Листьев на всех не хватит, ибо в последнем веке Время снесло и крыши, не говоря о шляпках.
Шарфик твой чуть намокший цвета плодов калины. Можно вуаль добавить к образу Незнакомки. Только давно не в моде бывшие балерины, Что презирают глянец, свет дискотек и ломки.
Фетр намок, но держит капли дождя как в ложке. Дух измельчал, но это — к тем, кто прибился к власти. Вот и тебя, наверно, встретили по одежке, Ибо такие игры — лишь заменитель счастья.
Ты выходила замуж, ты уезжала в Ниццу, Но возвратилась в город, что и дремуч, и кроток, — Можно достроить дачу, выпить вина под пиццу, Но ничего другого — в свете последних сводок.
Выйди из кадра, если вспомнишь свою премьеру. Дождь зарядил надолго, да и листва пожухла, Чтоб собирать букеты, — знает же голубь меру, Хоть и не мыслит глубже, чем на эстраде кукла.
Твой телефон мобильный тоже горазд на снимки. Только зачем заставкой ставить листву надолго? Время идет на убыль, время колеблет рынки Ценных бумаг и нервы. Скоро снежок и ёлка.
Снова придет с букетом немолодой поклонник (В прошлом играл на танцах и на жмурах на тубе), Но ничего не выйдет, ибо — сынишка-школьник, Автомобиль с терьером, ну, и супруга в шубе.
Скажет «люблю» и «верю в силу балета, Белла». Сделает пару снимков, где ты на фоне храма В том же пальто и шляпке, ибо здесь камень белый, А на таких контрастах в плюсе любая драма.
Твой хореограф умер, ибо скончалась вера В силу искусства, Белла, что еще нужно смерти!.. Близкой подруги тоже нет, а была — гетера, И о прыжке с балкона ей нашептали черти.
Кошка, и та сбежала прошлой весной на Пасху, И на хрусталь с коврами стойкая аллергия. Вместо салата ночью делаешь в ванной маску Из огурца, припомнив, что красота — стихия.
Скверик осенний робок, как поцелуй подростка, С кем ты в антре являлась, думая о столицах? Но оступилась как-то в клубе на мокрых досках И до сих пор с искусством пробуешь объясниться.
Знаю, судьбу с удачей вряд ли возьмешь измором. Сам в объектив по скверам долго искал картинку, Но мастеров пейзажа не рассмешил повтором — Если идет со скрипом, лучше сменить пластинку.
Белла, беги отсюда! Но не со мной под локоть — Осень мне сносит башню, путает карты, фишки. Время идет на убыль и вдоль аллеек копоть — Там, где сжигали листья дворники и детишки.
Сила искусства, Белла — жребий, который брошен. Жизнь — это что случилось, пока другие планы Строили мы напрасно, думая о хорошем, Или роняли оземь замыслы как воланы.
Это стихи, в которых ценность — одно мгновенье. Тонкие сигареты в пальцах твоих шикарны. Может, еще приеду. В Вербное воскресенье. Только учти: небесной нам не дождаться манны.
Жаль, что я здесь проездом. Жаль, что всего на сутки. Может — в трактир, за столик с бардом, певцом рябины? Выйди из кадра, Белла. Жены не любят шутки, Если на снимках мужа бывшие балерины.
* * * По ночам — а как иначе! — Спит огромная страна. И не требует отдачи, От искусств отдалена.
Ей всегда по барабану, Кто — художник, кто — поэт. А накрыть для нас поляну — Даже мысли этой нет.
Спят кремлевские обжоры, Спят купцы, силовики, Гомосеки и мажоры, Мудрецы и простаки.
Сон — от совести лекарство И лекало для перин. Мир, взлелеявший коварство Длинным перечнем причин,
Дожидается развязки, Астероида, войны. Зря ацтеки рвали связки, Сами в прах обращены.
Зря этруски сталь ковали, А шумеры — письмена. Нам достались пасторали И холодная война.
Спите, люди, спите, звери. Нефть прокачивай, Сургут. Жены, закрывайте двери К нам на кухни — курим тут,
Водку пьем, жуем салаты, Говорим, что праязык От славян пошел куда-то, Но галактик не достиг.
Наливай! А то протухнут Огурцы, как в смутный год, Или с биксами на кухню Живописец подойдет,
Или бард с бухой гетерой И гитарой без струны, Иль сектант с неясной верой, С лживым привкусом вины…
Спите, жены, спите, дети. Не вернется к нам Христос, Пока подлый на планете Правит бал анабиоз.
Да и днем картина та же, Плюс мельчает генофонд С превосходством сна и блажи Иль с призывами на фронт.
Кто нас создал? Ануннаки, В грязь сошедшие с небес? Разберемся после драки: Кто — рептилия, кто — бес.
Два стареющих поэта, На бутылке пятерня. Будем спорить до рассвета — Чтобы спать потом полдня.
* * * Не то чтобы жара, но пятница июля, День скромных похорон актера одного. Кто в драме пошутил, что лучше нож и пуля, Чем утка под тахтой и дома никого.
На кладбищах теперь не бредят о высоком — Там бренность бытия могильщиков наглей, И теплый ветерок колеблет мертвый локон, Плюс пьяного дьячка прислал архиерей.
Он тоже скоморох, но вряд ли знает это — Работает легко, привычно, наизусть — Не первая же смерть на середину лета, Не надо лед долбить, под шарфы прятать грусть.
Вдова еще стройна и верит в перспективы. Толпа еще трезва и злится на обряд, Что долго ни о чем старо и некрасиво, И снова мимо нот, и полдень в аккурат.
Научимся ль когда переживать эпохи И побеждать церроз? Вникаем в суть, в контент: Мечтаем об одном, а по итогам — крохи, Плюс коммунальный долг и банковский процент.
У гроба постоять — не значит убояться. Час двадцать потерпеть, раз уж пришли сюда. И прочих оборвут на полуслове, братцы, Коль правду говорить при жизни иногда.
Нет ничего окрест, что б удивляло снова. Нет рядом никого, кто бы сказал «халва», Иль «ангелы поют», как у метро «Перово» Помятый человек с глазами из стекла.
Не занавес премьер, но драматично очень, Что родина черства, не поимев ума, А наш мятежный дух навеки обесточен И ценник получил, как нефть и хохлома.
Вместо гвоздей — замки. Могильщики бухие. Пора в кафе, за стол — живот урчит, дурак. На сцене умирать — не подвиг, но стихия! — Ты громко начинал, а умер — просто так.
|